USD 60.8993

+0.28

EUR 62.5355

+0.02

BRENT 98.01

+0.02

AИ-95 50.9

+0.03

AИ-98 60.31

+0.11

ДТ 54.19

+0.01

5 мин
...

Фортуна построила переход через Северный поток. Хроники МГП Северный поток-2 за 6-9 августа 2021 г.

Но сейчас важнее геодезическая работа судна обеспечения Марлин

Москва, 9 авг - ИА Neftegaz.RU. Возобновив строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании 3 августа 2021 г., трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна построила один из самых сложных участков.
Выходные выдались насыщенными - Фортуна построила переход МГП Северный поток-2 через МГП Северный поток и готовится к выходу на финишную прямую в ИЭЗ Дании.
Помогает Фортуне половина флота достройки Проекта, работы ведутся в нормальном размеренном режиме.
СО Марлин продолжает геодезические работы для сертификации МГП.
После ухода строившего МГП Baltic Pipe трубоукладчика Castorone, влияние польского проекта на строительство российского газопровода снова стало минимальным.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский бодро стоит в резерве в ИЭЗ Германии.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании

Фортуна вечером 8 августа 2021 г. завершила строительство перехода 1й нитки через обе нитки МГП Северный поток.
Операция это достаточно сложная, но как и на завершенной 2й нитке, по которой переход был построен 13-14 мая, Фортуна справилась без особых затруднений.
Погода в районе работ благоприятствует строительству - скорость ветра составляет 8 узлов (3 балла по шкале Бофорта).
Всего за прошедшие 4 дня ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы 2,215 км.
Средняя скорость трубоукладки - 554 м/сутки, но с учетом построенного перехода, это нормально.

В настоящее время Фортуна завершает строительство предпоследнего, 5го отрезка, на который разделена трасса МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
До выхода на финишную прямую в ИЭЗ Дании барже остается 861 м, поэтому не исключено достижение этой точки уже сегодня, плавный поворот на юго-запад Фортуна уже начала.
Всего по 1й нитке Фортуне осталось уложить 22,308 км:
  • в ИЭЗ Дании - 8,478 км;
  • в ИЭЗ Германии - 13,83 км.
При выходе Фортуны на скорость трубоукладки 1 км/сутки (по 2й нитке на этом отрезке Фортуна такую скорость стабильно удерживала) можно ожидать завершения трубоукладки 30 августа 2021 г.
Еще 6 дней может потребоваться на надводный захлест.
То есть 5 сентября - ожидаемая дата полного завершения строительства МГП Северный поток-2.
Однако 55% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство завершат 15 сентября 2021 г., ближе к дню выборов в ГД РФ.

Вспомогательные суда в районе строительства

На данный момент рядом с Фортуной находятся 8 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
Якорезаводчиками у баржи являются суда обеспечения (СО) Катунь, Венгери и Умка.
Ввиду сложности работ, все 3 судна работали с Фортуной все 4 последних дня, не сменяясь.
А вот судно-наблюдатель у Фортуны изменился.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман 6 августа, непосредственно перед началом строительства перехода через МГП Северный поток, уступило роль наблюдателя судну обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Балтийский исследователь имеет больший опыт работы с Фортуной, причем именно под его присмотром баржа строила переход через МГП Северный поток по 2й нитке МГП Северный поток-2.
Сам Мурман при этом 7-8 августа совершил рейс в порт Росток, но на данный момент уже вернулся в район строительства.

Рядом с Фортуной также находится многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, вместе со своим сестринским судном Юрий Топчев, задействованный в доставке труб из логистического хаба проекта Северный поток-2 в порту Мукран.
За прошедшие 4 дня оба судна совершили по 2 челночных рейса между Фортуной и портом Мукран.
Юрий Топчев на данный момент стоит под загрузкой в порту Мукран.
Также рядом с Фортуной находится СО Сивуч, вернувшийся из порта Росток 8 августа 2021 г., причем на обратном пути судно совершила занятный маневр - пройдя было мимо района работ на восток на 22 км, судно резко развернулось и пришло к Фортуне.
Не исключено, что скоро последует смена кого-то из якорезаводчиков.

Охранную зону Фортуны контролирует СО Капитан Беклемишев и 3 рыболовецких судна под флагом Германии.
Капитан Беклемишев практически безотлучно прикрывает Фортуну с юга, со стороны Польши.
С запада охранную зону баржи контролирует SAS 295 Bluewal, с севера SAS 1O7 Crampas, с запада - подошедший 6 августа Antares.

Другие локации

Черский после завершения строительства своего 2,57-километрового отрезка газопровода в ИЭЗ Германии:
  • остается в режиме ожидания в ИЭЗ Германии;
  • стоит в 35 км на северо-восток от построенного отрезка, немного западнее морского ветропарка Аркона.
Вспомогательных судов рядом с ним на постоянной основе не наблюдается.
7 августа 2021 г. к Черскому приходило СО Остап Шеремета, ранее находившееся рядом с Фортуной, а от Черского отбывшее в порт Росток, где сейчас и находится.
6 и 7 августа 2021 г. к трубоукладчику подходило и судно-курьер проекта СО Artemis Offshore по пути в порт Росток и на обратном пути.

В порту Росток, рядом с Остапом Шереметой, находится СО Оссой.
6 августа Оссой пришел к Фортуне из порта Росток, присоединился к группе якорезаводчиков, но уже 8 августа отбыл обратно в порт.
СО Вени и Иван Сидоренко остаются в порту Калининград.
8 августа в порт Калининград вернулся и Artemis Offshore после обычного рейса к трубоукладчикам и в порт Росток.

Геодезия для сертификации

СО Марлин, пришедшее 2 августа и изучавшее ранее уложенный участок МГП Северный поток-2, место работ покинуло.
Марлин становится важным судном текущего времени и о нем - подробнее:
  • СО Марлин (Marlin) - это бывшее судно Olympic Intervention IV,
  • построено в 2008 г. на норвежской верфи Ulstein, как многофункциональное судно обеспечения работ на шельфе, в тч арктическом;
  • после ряда сделок купли - продажи, в 2021 г. оказалось во владении компании Transadria под именем Marlin.
  • с 8 апреля 2021 г. оператор - компания «Марлин Шиппинг»:
    • дата регистрации - 26 марта 2021 г,
    • место - г. Южно-Сахалинск,
    • уставной капитал - 10 тыс рублей.
5-6 августа Марлин пристально исследовал участки 1й и 2й ниток, уложенные соответственно 30 марта и 18-19 июня 2021 г.
В обоих случаях на данном участке возникали проблемы, что и потребовало такого глубокого изучения судном с широкими исследовательскими возможностями.
7 августа Марлин изучил район будущего пересечения 1й нитки границы ИЭЗ Дании и Германии, прошел вдоль участка предстоящего строительства практически до Фортуны, обогнул группу работающих судов и продолжил осмотр морского дна, но уже на уложенном участке.
В настоящее время судно продолжает движение вдоль уложенного участка 1й нитки в ИЭЗ Дании, готовясь войти в ИЭЗ Швеции.
Нынешняя цель Марлина очевидна - провести геодезические изыскания и уточнить фактическое расположение построенных ниток газопровода.
Это требование ДЭА, указанное в выданном разрешении.
На основании проведенных Марлином работ уполномоченный орган должен выдать сертификат соответствия, подтверждающий соответствие газопровода законодательству и проектной документации.
Впрочем, пусконаладку и заполнение технологическим газом уже нужно готовить.



Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»