Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский покинуло район в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Германии, где 27 июля было завершено строительство 2,6-километрового отрезка МГП Северный поток-2.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, строящая газопровод в ИЭЗ Дании, продолжает двигаться к границе с ИЭЗ Германии, готовясь строить переход через МГП Северный поток.
Между тем трубоукладчик Castorone итальянской Saipem, ведущий трубоукладку МГП Baltic Pipe к югу от о. Борнхольм, МГП Северный поток уже пересек.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает работать, но нагрузка на него снижается.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Когда завершат строительство МГП Северный поток-2?
Сейчас задача - не скорее построить, а, вероятно, построить к дате.Вполне вероятно, что перед строителями МГП Северный поток-2 поставлена задача - успеть к выборам в ГД РФ, которые начнутся 17 сентября 2021 г.
Несмотря на то, что проект сам по себе не несет выгод обывателям, власти, вероятно, воспользуются им, чтобы показать мощь страны и привлечь их идти на выборы.
Вероятно, пуск МГП будет перед выборами в ГД.
Можно предположить, что А. Миллер по видеосвязи, а может быть на фоне какой-нибудь компрессорной станции (КС) спросит у В. Путина разрешения на начало транспортировки газа по МГП, а В. Путин, традиционно, ответит - разрешаю.
На финальном этапе строительства 2й нитки в ИЭЗ Дании и на участке в ИЭЗ Германии Фортуна шла со скоростью трубоукладки выше 1 км/сутки.
Печально, что Фортуна немножко не успела завершить захлест, что немножко смазало эффект от сообщения В. Путина, сообщившего лишь о завершении трубоукладки 2й нитки.
Сейчас неожиданностей не будет.
Напомним, что практически с этой же точки (на 2,942 км юго-западнее) Фортуна:
- 6 февраля 2021 г. - начала достройку 2й нитки в ИЭЗ Дании,
- 22 мая - завершила,
- срок строительства в водах Дании - 105 дней,
- километраж - 54,7 км,
- средняя скорость работ - 521 м/сутки, но тогда были весенние штормы, останавливавшие работы на несколько дней.
Вероятно, скорость будет чуть выше, и торжественная церемония состоится 15-16 сентября 2021 г.
Академик Черский, ИЭЗ Германии
- 27 июля 2021 г. завершил строительство отрезка протяженностью 2,57 км южнее отмели Адлергрунд в ИЭЗ Германии.
- 28 июля 2021 г. Nord Stream 2 AG, оператор проекта по строительству МГП Северный поток-2, подтвердил, что Черский полностью выполнил запланированный объем работ.
- после завершения строительства отрезка, Черский опустил плеть газопровода на дно, сместился чуть южнее трассы газопровода, а затем вообще ушел из района строительства.
- на данный момент трубоукладчик находится в ИЭЗ Германии в 35 км на северо-восток от построенного им отрезка газопровода, немного западнее морского ветропарка Аркона.
Рядом с Черским находятся 2 судна обеспечения (СО) Сивуч и Оссой, работавшие с ним якорезаводчиками в период строительства.
Ушли:
- многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполнявшее обязанности наблюдателя у Черского, следует в порт Росток на севере Германии.
- суда, контролировавшие охранную зону Черского:
- СО Капитан Беклемишев ушел к ТУБ Фортуна,
- 2 судна под флагом Германии - Westbank и SAS 295 Blauwal - следуют на запад, в немецкий порт Засниц.
Фортуна, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
ТУБ Фортуна продолжает вести трубоукладку в ИЭЗ Дании, но скорость ее работы остается очень низкой.За последние 2 суток баржа уложила лишь 594 м труб, хотя погода для строительства подходящая (скорость ветра 12 узлов, 4 балла по шкале Бофорта).
Постоянные заминки в ходе работ непонятны с учетом высокой степени строительной готовности МГП Северный поток-2 (99%) и накопленного Фортуной за 8 месяцев работ на проекте опыта.
До района пересечения МГП Северный поток-2 с МГП Северный поток Фортуне осталось пройти чуть больше 3 км, а до завершения датского участка - 12,528 км.
В целом по проекту осталось уложить лишь 26,358 км труб.
Рядом с Фортуной на данный момент находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2.
- из 3 якорезаводчиков в непосредственной близости с баржей остаются 2:
- СО Умка рано утром 29 июля отбыла в порт Росток,
- Катунь и Венгери находятся рядом с Фортуной, но пока не работают.
- Катунь 28 июля сходила к Черскому, который на тот момент завершал строительство своего участка в ИЭЗ Германии, но уже вернулась обратно.
- Венгери район работ Фортуны не покидал.
- судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, обычно работающий наблюдателем у Фортуны, также остается рядом с баржей.
- СО Капитан Беклемишев
- Беклемишев, контролировавший охранную зону Черского, прибыл 28 июля 2021 г. и взял на себя эту же роль в группе поддержки Фортуны, прикрывая ее с юга.
- ранее выполнявшее роль охранного судна СО Иван Сидоренко покинул Фортуну и отбыл в порт Росток, по прибытии в который выключил AIS.
- с запада и востока подходы к Фортуне по-прежнему контролируют рыболовецкие суда под флагом Германии Bluebtreu и Antares.
- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев, вместе с сестринским МФЛС Владислав Стрижов обеспечивающее доставку труб для Фортуны с логистического терминала в порту Мукран - причала №3 терминала Юг, прибыло в район строительства еще 27 июля 2021 г. и с тех пор находится в режиме ожидания.
- Владислав Стрижов после завершения рейса 28 июля находится у причала 3 в порту Мукран .
Другие локации
Вне основных локаций находятся 5 судов флота достройки МГП Северный поток-2.Помимо Мурмана и Ивана Сидоренко, ушедших в порт Росток и следующей туда Умки, еще 2 судна находятся в порту Калининград.
СО Вени прибыло из порта Росток 28 июля, а СО Остап Шеремета - в тот же день, но предварительно попетляв между трубоукладчиками.