Черский построил отрезок 2,6-км МГП Северный поток-2 в водах Германии. Хроники за 27 июля 2021 г.
3 мин
...

Черский построил отрезок 2,6-км МГП Северный поток-2 в водах Германии. Хроники за 27 июля 2021 г.

Дальше Черский не пойдет, отрезок от границы с Данией Фортуна будет достраивать со стороны России

Черский построил отрезок 2,6-км МГП Северный поток-2 в водах Германии. Хроники за 27 июля 2021 г.

Москва, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. В ходе строительства  магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 пройден очередной значимый этап.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС)  Академик Черский завершило строительство 2,6 - километрового отрезка МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зонае (ИЭЗ) Германии.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, строящая газопровод в ИЭЗ Дании, вновь притормозила, несмотря на благоприятную для строительства погоду.
Флот достройки МГП Северный поток-2 продолжает  напряженно работать.
А судно - трубоукладчик Castorone итальянской Saipem, являющейся подрядчиком по строительству морского участка МГП Baltic Pipe в Балтийском море, готовится потихоньку к строительству перехода через 2 нитки действующего МГП Северный поток и строящегося МГП Северный поток-2.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.

Академик Черский, район строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Германии

Черский 27 июля 2021 г. завершил строительство отрезка протяженностью 2,57 км южнее отмели Адлергрунд в ИЭЗ Германии.
За последние сутки трубоукладчик прошел 522 м вдоль трассы МГП и остановился, достигнув точки окончания отрезка, указанного в уведомлении Главного управления водных путей и судоходства ФРГ (GWS).
Строительство отрезка Черский начал 22 июля, завершив работы за 5 дней.
Средняя скорость трубоукладки - 514 м/сутки, что для Черского, строившего датский участок со скоростью 373 м/сутки, очень даже неплохо.

Была надежда, что Черский пойдет дальше, продолжая строительство в ИЭЗ Германии навстречу Фортуне, ведущей трубоукладку в ИЭЗ Дании.
Однако GWS 27 июля 2021 г. выпустило новое уведомление для мореплавателей:
  • отрезок протяженностью 13,83 км от границы ИЭЗ Германии и Дании до района южнее отмели Адлергрунд будет вести Фортуна.
  • период проведения работ: 27 июля 2021 г. - 12 сентября 2021 г.
  • необходимо соблюдать безопасное расстояние не менее 1,25 морских миль до Фортуны, 
  • в районе запланированных работ не допускается постановка судов на якорь и рыболовство.
Статус Черского в рамках проекта остается непонятным, скорее всего, трубоукладчик вновь перейдет в режим ожидания в качестве резервного судна.

Рядом с Черским находятся 4 судна его группы поддержки, их состав за последние сутки не поменялся.
Так, рядом с трубоукладчиком остаются работавшие с ним якорезаводчиками суда обеспечения (СО) Сивуч и Оссой, а также многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, выполнявшее обязанности наблюдателя.
СО Капитан Беклемишев контролирует охранную зону Черского, ему помогают 2 судна под флагом Германии - Westbank и SAS 295 Blauwal.

Фортуна, район строительства Line A в ИЭЗ Дании

ТУБ Фортуна в очередной раз замедлилась.
За прошедшие сутки Фортуна прошла вдоль трассы МГП лишь 621 м и встала.
Очередная заминка Фортуны досадна, поскольку:
  • погода строительству благоприятствует, скорость ветра - 5 узлов (2 балла по шкале Бофорта), 
  • на этом участке серьезных препятствий на морском дне не наблюдается, да Фортуна там уже работала, укладывая уже достроенную 2ю нитку в конце апреля 2021 г.
До точки пересечения МГП Северный поток-2 с действующим МГП Северный поток Фортуне остается пройти 3,598 км.
До завершения стршительстве датского участка остается 13,121 км, а всего по проекту - 26,951 км.

Рядом с Фортуной находятся суда обеспечения:
  • 3 якорезаводчика - СО Умка, Катунь и Венгери,
  • к обязанностям наблюдателя вернулось судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, которое 26 июля 2021 г. отлучалось на проверку ранее уложенного участка МГП Северный поток-2.
  • СО Иван Сидоренко контролирует охранную зону баржи,
  • с запада и востока подходы к Фортуне охраняют рыболовецкие суда под флагом Германии Bluebtreu и Antares.
  • с грузом труб из порта Мукран к Фортуне пришло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов,
  • работающий с ним в паре МФЛС Юрий Топчев свой рейс завершил и вернулся в порт Мукран и встал под загрузку.

Другие локации

Вне основных локаций находятся 3 судна флота достройки МГП Северный поток-2:
  • судно-курьер проекта Artemis Offshore 26 июля 2021 г. прибыло в порт Калининград после традиционного рейса между портом Росток, трубоукладчиками и портом Калининград, где на данный момент пока и остается.
  • на подходе к порту Калининград находится и СО Вени:
    • до 25 июля работало якорезаводчиком с Черским, 
    • потом ушло в порт Росток,
    • из Ростока Вени ушел 26 июля, зашел к обоим трубоукладчиком и последовал дальше на восток.
  • СО Шеремета, осуществлявший доставку труб для Черского, совершил неясный маневр:
    • двинулся было в г. Калининград, 
    • затем развернулся и пошел на запад, в район работ,
    • портом захода указан по-прежнему Калининград.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»