Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский остается в режиме ожидания, но это скоро закончится.
С 17 июля 2021 г. трубоукладчик может начать строить 1ю нитку МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии на отрезке в 2,6 км.
В районе строительства 8 июля 2021 г. вновь обозначились военные корабли, на этот раз российские и шведские, но флот достройки МГП продолжает стабильно работать.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic, VesselFinder, MyShipTracking.
Трубоукладчики в районе строительства Line A (1я нитка, 2я по степени готовности) в ИЭЗ Дании
За 2 прошедших дня в ходе строительства МГП Северный поток-2 особых изменений не произошло.Фортуна наверстывает упущенное, вернувшись к скорости трубоукладки 1,3 км/сутки, уложила за 2 дня 2,662 км труб 1й нитки.
Погода благоприятна для строительства, скорость ветра - 11 узлов (4 балла по шкале Бофорта).
Черский пока стоит в 14 км на север от трассы МГП Северный поток-2 у границы территориальных вод Дании у о. Борнхольм, но вскоре придет в движение.
Новое место работы Черского
Главное управление водных путей и судоходства ФРГ (Generaldirektion Wasserstraßen und Schifffahrt, GWS) 6 июля 2021 г. выпустило уведомление для мореплавателей, касающееся строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии:- Черский может вести подводную укладку газопровода;
- время: 17 июля - 15 августа 2021 г,
- место: южнее мелководного района Адлергрунд.
Система позиционирования - якорная.
Охранная зона вокруг Черского - 1,25 морских миль.
Для обеспечения работ используются 2 судна, названия которых не уточняется.
Подобную работу, построив 2,6 км 2й нитки в ИЭЗ Германии южнее отмели Адлергрунд, Фортуна сделала за 14 дней в период с 11 декабря по 25 декабря 2020 г. с довольно низкой для себя скоростью порядка 180 м/сутки.
С этой скоростью Черский, показавший себя крайне медлительным трубоукладчиком, работать может, поэтому даже с учетом подготовительных работ должен уложиться в 30 дней.
Но здесь важны не сроки, а оптимизация работ.
Черский достроит 1ю нитку на мелководье в Германии, а Фортуна на 1й нитке отработает, как ранее на 2й нитке:
- достроит датский участок,
- не останавливаясь, войдет в ИЭЗ Германии, где осуществит надводный захлест.
- Фортуне - 27,293 км в ИЭЗ Дании и 13,9 км в ИЭЗ Германии, т.е. всего 41,193 км,
- Черскому - 2,5 км в ИЭЗ Германии.
Военные корабли в районе строительства МГП Северный поток-2
Вновь замечены военные корабли, но на этот раз не датские, а российские и шведские.Очередной переполох в Балтийском море опять устроили российские корабли.
8 июля 2021 г. к югу от о. Борнхольм проследовал ракетный крейсер Маршал Устинов вместе с большим противолодочным кораблем Вице-адмирал Кулаков.
Корабли заканчивают межфлотский переход из г. Североморска в г. Кронштадт для участия в Главном Военно-морском параде, который пройдет в Финском заливе 25 июля 2021 г.
Конечно, можно было пройти гораздо мористее и севернее о. Борнхольм, но, вероятно, командование посчитало важным продемонстрировать флаг в районе завершения строительства газопровода.
Появление мощных кораблей Северного флота не осталось без внимания на Балтике.
Для их сопровождения Швеция направила крупнейший корабль своего флота - сторожевик Carlskrona (P04).
Причем даже после ухода российских кораблей Carlskrona продолжил патрулирование района к югу от о. Борнхольм.
Впрочем, это обычная ситуация с кораблями разных стран.
Возможно, немного больший интерес эта тема вызвала в связи с обострением военно-морской ситуации в Черном море, когда британский эсминец Дефендер попал под предупредительный обстрел ВС РФ, находясь в российских водах Крыма.
Судам - трубоукладчикам МГП Северный поток-2 корабли не помешали, пройдя в 5 км южнее и не нарушив их охранные зоны.
Вспомогательные суда в районе строительства
В районе строительства находятся 12 судов проекта из 17, включая трубоукладчики.Непосредственно с ТУБ Фортуна работают 4 судна - 3 судна обеспечения (СО), выполняющие функции якорезаводчиков и судно-наблюдатель:
- якорезаводчики - СО Катунь, Вени и Венгери,
- наблюдатель - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Неотлучно охранную зону Фортуны контролируют МАСС Спасатель Карев и СО Капитан Беклемишев.
Поскольку строительство 1й нитки МГП Северный поток-2 приближается к точке перехода через 2 нитки МГП Северный поток, в этом районе уже идет подготовка:
- в точке пересечения дежурит рыболовецкое судно Christin-Bettina, ранее уже задействованное в проекте;
- вдоль будущей трассы газопровода курсирует второе судно-наблюдатель проекта - многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Мурман, вернувшееся из г. Ростока.
- СО Сивуч, курсирующее между Фортуной и Черским, которое вернулось из г. Ростока 8 июля, сменив СО Оссой, ушедшее в г. Росток;
- многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, обеспечивающее вместе с сестринским судном Юрий Топчев доставку труб с логистического терминала Юг порта Муркан, базового порта проекта Северный поток-2.
Но суда обеспечения обоих проектов, похоже, не мешают друг другу.
Но встретиться придется, когда суда флота Baltic Pipe будут строить подводный переход через нитки Северных потоков.
Есть объяснение и присутствию именно шведского корабля при сопровождении Устинова - в шведских водах строится МГП Baltic Pipe, и шведы это тоже контролируют.
А Владислав Стрижов за 2 дня совершил 2 челночных рейса между Мукраном и Фортуной и сейчас возвращается в Мукран.
Юрий Топчев совершил 1 челночный рейс, вернувшись в Мукран, откуда ушел в г. Калининград, не заходя в район строительства.
Вторым транспортным судном может стать СО Остап Шеремета, в настоящее время следующее из Мукрана к Фортуне.
Другие суда и локации
Помимо находящегося в г. Ростоке Оссоя, идущую туда Умку и следующего в г. Калининград Юрия Топчева, вне района строительства находятся еще 2 судна проекта.СО Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, остается в г. Калининграде.
Artemis Offshore по-прежнему остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов, последний раз обозначившись в шведском порту Ландскруна.