Швартовые испытания атомного ледокола Сибирь завершат к осени 2021 г.
1 мин
...

Швартовые испытания атомного ледокола Сибирь завершат к осени 2021 г.

Системы уже смонтированы, сейчас идут испытания, проверка режимов работы.

Санкт-Петербург, 14 апр - ИА Neftegaz.RU. Швартовые испытания 1го в РФ серийного атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 Сибирь, строящегося на Балтийском заводе, дочке Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в г. Санкт-Петербург, планируется завершить до осени 2021 г.
Об этом сообщил замгендиректора по строительству флота - руководитель представительства Атомфлота в г. Санкт-Петербург К. Князевский.

Тезисы К. Князевского:
  • ледокол Сибирь находится сейчас в процессе пуско-наладки, точнее - системы уже смонтированы, сейчас идут испытания, проверка режимов работы;
  • у нас швартовые испытания достаточно длительные. Планируется, что они будут проводиться до осени 2021 г., после этого будут ходовые испытания.
Ледокол Сибирь является 1м серийным ледоколом проекта 22220.
Головной ледокол Арктика проекта 22220 уже сдан в эксплуатацию и осуществляет проводку в акватории Северного морского пути (СМП).
Однако судно вошло в состав российского атомного флота 21 октября 2020 г. с длительной задержкой и на неполной мощности.
Хочется верить, что Сибирь не повторит судьбу головного ледокола Арктика.
Ледокол Сибирь заложен в мае 2015 г., спущен на воду в сентябре 2017 г.
При спуске на воду ледокола крестной матерью Сибири стала руководитель Счетной палаты России Т. Голикова.
Сдача ледокола заказчику намечена на декабрь 2021 г.

На Балтийском заводе ведется строительство еще 3х серийных атомоходов этого проекта:
  • Урал (готовность 68%),
  • Якутия (готовность 16%),
  • Чукотка.
Ледоколы проекта 22220 будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе, обеспечивая проводку по СМП судов с углеводородным сырьем с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря.
Они смогут работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т. ч. на мелководных участках р. Енисей и Обской губы, что  позволяет двухосадочная конструкция судна.

Атомоходы будут оснащены 2-реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт и смогут пробивать лед толщиной до 2,8 м со скоростью 1,5-2 узла.
Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире, до того момента пока не будет построен головной ледокол проекта Лидер мощностью 120 МВт.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»