USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.32

-0.14

Природный газ 1.764

+0.05

3 мин
...

Фортуна возобновила работы. Хроники МГП Северный поток-2 за 13-15 марта 2021 г.

Шторм уже не первый раз ставит строительство МГП Северный поток-2 на паузу. Хорошо, что непродолжительную

Фортуна возобновила работы. Хроники МГП Северный поток-2 за 13-15 марта 2021 г.

Москва, 15 мар - ИА Neftegaz.RU. После того как очередной весенний шторм на Балтике успокоился, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна вернулась к строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, которому сулят роль основного трубоукладчика проекта Северный поток-2, вернулся от границы территориальных вод России к месту испытаний дальше от побережья в районе Куршской косы.
Активность судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточена в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • порт Мукран, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • Калининград и Куршская коса,
  • порт Росток на севере Германии.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

Из-за ухудшения погодных условий ТУБ Фортуна приостановила строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании 11 марта 2021 г.
12 марта ветер достиг 30 узлов, что соответствует (7 баллов по шкале Бофорта), но уже на следующий день ослаб до 26 узлов (6 баллов), а 14 марта - до 18 узлов (5 баллов).
Это позволило Фортуне, дождавшись своей группы поддержки, возобновить строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании.
Для начала ТУБ Фортуна прошла немного назад вдоль трассы газопровода, а затем возобновила строительство.
В итоге за 3 дня баржа прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 лишь 492 м.
А всего в ИЭЗ Дании с момента возобновления работ 6 февраля 2021 г. на дно Балтийского моря уложено 24,485 км газопровода.

Рядом с ТУБ Фортуна находятся 4 вспомогательных судна, 3 из которых выполняют роль якорезаводчиков, а еще 1 является наблюдателем.
  • якорезаводчик Умка вернулся к Фортуне после перехода в порт Росток, где несколько часов простоял у причала Meyer Neptun Rostok, куда регулярно наведываются суда флота МГП Северный поток-2. Вернувшись из Ростока, Умка пришла в Мукран, к причалу №3 терминала Юг, являющегося логистическим хабом МГП Северный поток-2, а затем отбыла к Фортуне.
  • 2й якорезаводчик - Venie - так и оставался рядом с ТУБ Фортуна все эти штормовые дни.
  • 3й якорезаводчик Фортуны - Errie - 13 марта ушел в Росток, но 15 марта вернулся к Фортуне.
  • наблюдатель с ТУБ Фортуна - судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь. Пользуясь штормовой паузой, Балтийский исследователь, как Умка и Errie, сходил в порт Росток, но уже 14 марта вернулся к Фортуне и продолжил работы.
К ТУБ Фортуна приближается судно обеспечения Artemis Offshore.
За последние 3 дня судно активно перемещалось:
  • 13 марта от Фортуны - к Черскому, затем - в Индустриальную гавань Калининграда.
  • 14 марта судно вышло из Калининграда и двинулось на запад, указав в качестве пункта назначения неопределенное «шельф».

Мукран

В районе Мукрана на данный момент находятся 2 судна проекта.
  • на подходе к Мукрану - многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев, доставившее на Фортуну первую после шторма партию труб.
  • второе судно, занимающееся доставкой труб для Фортуны, МФЛС Владислав Стрижов загружено и остается в режиме ожидания на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана.

Калининград и Куршская коса

КМТУС Академик Черский, прибывший 9 марта 2021 г. для прохождения испытаний в район Куршской косы, ушел от границы территориальных вод России в Балтийское море.
С ухудшением погоды Академик Черский и многофункциональное спасательное судно Мурман совершили синхронный маневр, уйдя на 22 км на юг, ближе к Куршской косе.
Спустя 2 суток оба судна, так же слаженно, вернулись к первоначальному месту работ.

Помимо Мурмана, компанию Черскому в районе Куршской косы составляют 2 судна снабжения Финвал и Венгери.
Причем Финвал 13 марта 2021 г. сходил в Лесную гавань Калининграда, но практически сразу же вернулся обратно.
Венгери находился с Черским неотлучно.

В Калининграде, за исключением краткого визита Финвала и ухода Artemis Offshore, ситуация особо не изменилась.
В порту находятся 2 судна проекта - в Вольной гавани стоит судно обеспечения Остап Шеремета, а в Лесной гавани - многофункциональный буксир-якорезаводчик Ясный.

Росток и другие локации

В Ростоке продолжается плотное движение судов флота достройки МГП Северный поток-2 вокруг причала Meyer Neptun Rostok.
За прошедшие 3 дня к нему подходили, помимо ранее названных Errie, Умки и Балтийского исследователя, суда обеспечения Иван Сидоренко и DP Gezina.
В последнее время пути движения у обоих судов очень похожи.
12 марта 2021 г. они находились в районе Куршской косы, немного юго-западнее основной группы поддержки Черского.
Затем практически одновременно Иван Сидоренко и DP Gezina двинулись на запад, в Росток, откуда вновь с небольшой разницей по времени двинулись на восток, не указав конкретных портов захода.
Многофункциональный буксир-якорезаводчик Катунь, ранее практически неотлучно сопровождавший ТУБ Фортуна, с 9 марта 2021 г. остается в порту Мункебо (Дания).

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram