Однако уже на следующий день все работы вернулись в прежний график.
Трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна продолжила работы по строительству МГП Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании, а краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, как и ожидалось, прибыло в район Куршской косы.
Активность судов флота МГП Северный поток-2 сосредоточена в 3 ключевых районах Балтийского моря:
- ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
- Калининград и Куршская коса,
- порт Висмар и Росток на севере Германии.
ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм
6 марта 2021 г. из-за усилившегося ветра ТУБ Фортуна на 3 дня прервала строительство МГП Северный поток-2.Сопровождающий баржу флот разошелся, с ней остался один лишь якорезаводчик, который помог ей перейти чуть дальше вдоль трассы МГП Северный поток-2, в район с чуть меньшими глубинами, чем тот, где велось строительство.
Также с ТУБ Фортуна оставалось судно-наблюдатель, роль которого выполняет судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь.
Группу поддержки ТУБ Фортуна составляют 4 судна - 3 судна обеспечения и судно-наблюдатель.
Состав группы поддержки за 5 дней не изменился, хотя безотлучно с Фортуной находились лишь Балтийский исследователь и многофункциональный буксир-якорезаводчик Venie.
2 других якорезаводчика - Умка и Errie - отлучались от Фортуны на период шторма, но позднее вернулись.
Умка 6-7 марта сходила в Росток, 8 марта вернулась к причалу №3 терминала Юг порта Мукран, а затем пришла к Фортуне, начав работать якорезаводчиком.
Errie 5-7 марта побывал в Висмаре, а затем в Ростоке, 8 марта вернулся к Фортуне, зайдя по дороге в Мукран.
Доставку труб для ТУБ Фортуна осуществляют многофункциональные ледокольные суда (МФЛС) Владислав Стрижов и Юрий Топчев.
Владислав Стрижов уже перевалил на ТУБ Фортуна первую после шторма партию труб и возвращается в Мукран.
Юрий Топчев ожидает своей очереди для разгрузки вблизи ТУБ Фортуна.
В самом порту Мукран, где располагается логистический хаб проекта Северный поток-2, судов проекта на данный момент не осталось.
Калининград и Куршская коса
9 марта 2021 г. Черский, как и ожидалось, прибыл в район Куршской косы в ИЭЗ России вблизи границы с ИЭЗ Литвы.Из порта Висмар на севере Германии, где стоял почти 1,5 месяца, Черский вышел 4 марта, а на следующий день пришел в район востоку от о. Рюген и находился вблизи поворота с трассы Гдыня - Росток на порт Мукран в течение 3 дней.
8 марта 2021 г. трубоукладчик двинулся на восток, указав пунктом назначения шельф, а 9 марта прибыл в район Куршской косы к северу от г. Калининграда, где ранее уже проходил испытания после модернизации в Мукране.
1й этап испытаний проходил 7 - 25 октября 2020 г., 2й этап - с 28 ноября 2020 г. по 5 января 2021 г. с паузой 5-9 декабря 2020 г.
Nord Stream 2, оператор проекта Северный поток-2, 4 марта сообщил, что Черский направился в район Калининграда для проведения очередных испытаний.
После их завершения судно приступит к трубоукладочным работам в ИЭЗ Дании.
В уведомление Морского управления Дании (DMA) о строительстве МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании, Черский уже включен, а само уведомление действует до конца сентября 2021 г.
Даже не верится, что Одиссея Черского завершится, и судно начнет работу.
Состав группы поддержки Черского уже в основном понятен - трубоукладчик будут сопровождать как минимум 2 судна обеспечения и судно-наблюдатель:
- одним из судов обеспечения станет Венгери, 5 марта встретивший Черского в районе к востоку от о. Рюген, куда пришел из г. Калининграда, зайдя по дороге в порт Мукран.
8 марта 2021 г. Венгери выключил автоматическую идентификационную систему (AIS), но поскольку вместе с Черским у Куршской косы находится некое неизвестное спецсудно, то можно предположить, что это именно Венгери.
- 2м судном поддержки рядом с Черским, скорее всего будет многофункциональный буксир-якорезаводчик Финвал, с которым трубоукладчик ранее уже плотно работал в ходе испытаний.
5 марта судно пришло к Фортуне из Мукрана, затем ушло в Калининград, проведя 7-8 марта в Лесной гавани, а затем выдвинувшись на север, к Куршской косе, при этом выключив AIS.
- наблюдателем у Черского будет многофункциональное спасательное судно Мурман.
9 марта судно прибыло в район Куршской косы и сейчас находится рядом с Черским.
В порту Калининград судов проекта практически не осталось.
В Вольной гавани находится судно обеспечения Остап Шеремета.
В Лесной гавани стоит многофункциональный буксир-якорезаводчик Ясный.
Остальные суда покинули Калининград, разойдясь по другим локациям проекта.
Росток и Висмар
После ухода Черского из Висмара, активность вспомогательных судов проекта вокруг порта не утихла.Туда успели сходить суда обеспечения Errie и Иван Сидоренко, не менее активно перемещения идут вокруг порта Росток.
Ушедшие из-за шторма от Фортуны многофункциональные буксиры-якорезаводчики Умка и Errie отметились в Ростоке.
Умка 6-7 марта 2021 г. совершила рейс в Росток, где подходила к причалу Meyer Neptun Rostok - традиционный пункт захода у судов проекта Северный поток-2.
Практически одновременно с Умкой в Ростоке был Errie, но его маршрут был более сложным.
6 марта Errie пришел в Висмар, к причалу, где стоял Черский, а затем пошел в Росток, по традиции, к причалу Meyer Neptun Rostok.
На следующий день Errie из Ростока вновь сходил в Висмар, а затем взял курс на Мукран.
8 марта оба судна вернулись к Фортуне.
Иван Сидоренко 5 марта 2021 г. вернулся в Индустриальную гавань Калининграда от Фортуны, но уже 7 марта выдвинулся в сторону Висмара.
9 марта судно прибыло в Висмар, встав, как ранее Errie, у того же причала, где был Черский.
На подходе к Ростоку находятся еще 2 вспомогательных судна проекта Северный поток-2 - Artemis Offshore и DP Gezina.
Artemis Offshore 5 марта вернулся в Калининград из Висмара, по дороге зайдя к Фортуне.
8 марта из Калининграда, опять-таки зайдя к Фортуне, судно прибыло в Мукран, а затем взяло курс на Росток.
DP Gezina по традиции активно перемещалась, 5-7 марта совершив рейсы между якорной стоянкой порта Засниц к востоку от Мукрана, причалом №3а терминала Юг порта Мукран и Фортуной.
8 марта судно провело на якорной стоянке порта Засниц к востоку от Мукрана, а 9 марта двинулось из Мукрана в Росток.
Другие локации
Многофункциональный буксир-якорезаводчик Катунь, ранее практически неотлучно сопровождавший ТУБ Фортуна, временно выбывает из проекта.6 марта 2021 г. судно вышло из Индустриальной гавани Калининграда, нацелившись на порт Скаген в Дании, а затем изменив порт захода изменен на Мункебо, где в конце января-начале февраля находился еще один якорезаводчик проекта Venie, сейчас работающий с Фортуной.
Из Мункебо, кстати, пришла Havila Subsea, в настоящее ведущая обследование МГП Северный поток в водах Германии и Дании.
В Мункебо Катунь пришла 8 марта, какое время судно будет находиться в этом порту, неизвестно.
Автор: А. Чижевский