USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 87.45

+0.6

Природный газ 1.743

+0.01

2 мин
...

Черский, Финвал, Умка и др. у Куршской косы. Хроники МГП Северный поток-2 за 30 ноября 2020 г.

Все суда, ранее участвовавшие в испытаниях Черского, собрались в районе проведения работ, к ним присоединился якорезаводчик Катунь

Москва, 30 ноя - ИА Neftegaz.RU. Российский трубоукладчик Академик Черский в сопровождении еще 4 судов 2й день находится в районе Куршской косы.
Остальные суда, которые могут быть связаны с проектом строительства магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, в большинстве своем стоят на прежних местах.
На данный момент суда, которые могут быть связаны с проектом, сосредоточены в 2 районах:
  • в районе Куршской косы,
  • в порту Калининград.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Район Куршской косы

В районе Куршской косы в настоящее время находятся 5 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2: краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, многофункциональные буксиры-якорезаводчики Финвал, Умка и Катунь, а также (СОМП) Балтийский исследователь.
Академик Черский, Балтийский исследователь и Умка пришли в район предстоящих испытаний из порта Мукран в Германии, где находится логистический терминал МГП Северный поток-2, 27-28 января 2020 г.
Финвал прибыл из Мукрана утром 29 ноября, а Катунь - 30 ноября.

В этом же районе в период с 7 по 25 октября 2020 г. Академик Черский проходил испытания после установки на нем 8-якорной системы позиционирования.
Использования судов с якорным позиционированием потребовала Германия для строительства участка в своих водах на глубинах менее 20 м.
Тогда его сопровождали якорезаводчики Финвал и Умка, а за ходом работ наблюдал Балтийский исследователь.
Сейчас к этим судам добавилась Катунь.
Судя по трекам, Черский, Умка и Финвал активно маневрируют, готовясь к проведению испытаний.

Ранее Nord Stream 2сообщила о планах возобновления строительства МГП Северный поток-2 в декабре 2020 г.
Работы пройдут на немецком участке (отрезок в 2,6 км на каждой из ниток газопровода) судами с якорным позиционированием.

Калининград

В Калининграде в режиме ожидания находятся 6 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.
Вечером 29 ноября 2020 г. в порт Калининград прибыло многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, вышедшее вместе с Финвалом из порта Мукран 28 ноября.
В настоящее время судно стоит в Индустриальной гавани порта Калининград, вместе с ним находятся его сестринское судно МФЛС Юрий Топчев, а также якорезаводчик Венгери.
В Лесной гавани находится еще один якорезаводчик - Ясный.
30 ноября 2020 г. из порта Светлый в Калининградском судоходном канале в сам порт Калининград прибыло судо обеспечения Иван Сидоренко.
Его сестринское судно Остап Шеремета остается в порту Светлый.

Мукран, Санкт-Петербург и Висмар

Якорезаводчик Errie, вышедший 26 ноября 2020 г. из Калининграда, 28 ноября 2020 г. прибыл на якорную стоянку порта Санкт-Петербург, а 29 ноября - вошел в порт Кронштадт.
После ухода Академика Черского и др. судов проекта из порта Мукран, судов, потенциально связанных со строительством МГП Северный поток-2 судов в районе порта не осталось.
Ушедший в порт Висмар, где находится трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна, якорезаводчик Artemis Offshore остается вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Последний раз судно передавало свою позицию 28 ноября 2020 г. из порта Висмар.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram