USD 73.5187

-1.06

EUR 88.8768

-0.69

BRENT 63.73

-0.34

AИ-92 44.45

+0.04

AИ-95 48.34

+0.04

AИ-98 53.75

0

ДТ 48.83

+0.01

3 мин
4396

Академик Черский и Балтийский исследователь. Вблизи Калининграда собирается флот Северного потока-2

Академик Черский и СОМП Балтийский исследователь обнаружились вблизи Куршского залива, а в Мукране суда обеспечения заняли место у причала загрузки труб

Академик Черский и Балтийский исследователь. Вблизи Калининграда собирается флот Северного потока-2

Москва, 7 окт - ИА Neftegaz.RU.  Академик Черский прибыл в район Калининграда.
Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic.

Академик Черский

Калининград в качестве порта захода КМТУС Академик Черский указал 5 октября 2020 г. и пройдя к югу от датского о. Борнхольм, где остался недостроенный участок магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, продолжил путь на восток.
Вблизи от Калининграда судно выключило автоматическую идентификационную систему (AIS).
Подобную тактику - выключение AIS и смену портов захода - Черский использовал многократно во время своей одиссеи с Дальнего Востока в Балтийское море.
Днем 7 октября 2020 г. КМТУС Академик Черский обнаружился вблизи Куршского залива, в 20 морских милях на северо-запад от пос. Рыбачий, неподалеку от российско-литовской границы.
Прибытием КМТУС Академик Черский заинтересовался литовский патрульный корабль P11 Zemaitis, но потом суда разошлись.

Прибытие Академика Черского из порта Мукран, где трубоукладчик 5 месяцев модернизировался, в район Калининграда, скорее всего означает подготовку к возобновлению строительства морского участка МГП Северный поток-2.
Газпром уже дал понять, что стремится завершить строительство и ввести газопровод в эксплуатацию как можно скорее.
Ожидается, в районе г. Калининграда Черскому предстоит завершить ходовые испытания и проверить установленную на судне 8-якорную систему позиционирования с независимыми генераторами энергии для работы лебедок.
Рядом с Черским находится судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь Морспасслужбы.

СОМП Балтийский исследователь

Построен Балтийский исследователь был в 2013 г. на верфи ASL Marine Holdings в Индонезии и изначально носил имя Harkand Harmony.
Морспасслужба получила судно в октябре 2017 г., переведя его под российский флаг (порт приписки Архангельск).
Технические характеристики и главные размерения:
  • длина 65,5 м, ширина 16,0 м,
  • высота борта 6,0 м,
  • осадка по грузовую линию (наибольшая) 4,5 м,
  • водоизмещение 3124 т,
  • дедвейт 1214 т,
  • максимальная скорость хода 12,5 узлов,
  • система динамического позиционирования (ДП) DYNPOS-2 Kongsberg K-Pos DP,
  • район плавания неограниченный.
Назначение:
  • проведение поисково-спасательных работ, 
  • патрулирование, 
  • обследование затопленных и подводных объектов, 
  • исследования при освоении месторождений на континентальном шельфе.
Уникальность судна:
  • наличие водолазной шахты на главной палубе размерами 4,5 м * 4,5 м, что позволяет производить спуск одновременно 2 и более водолазов с использованием системы ДП судна, что минимизирует возможные риски при проведении водолазных спусков.
  • возможность проводить глубоководные подводно-технические работы с использованием подводных телеуправляемых аппаратов рабочего класса типа Квазар, Ягуар на глубинах до 3000 м.

Порт Калининград

В порту Калининград сейчас находятся:
  • 3 судна обеспечения - 2 судна снабжения проекта 22420 Иван Сидоренко и Остап Шеремета, а также многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов проекта MOSS 828 MISV.
  • сестринское судно Стрижова - Юрий Топчев в настоящее время также движется в Калининград, куда должно прибыть 8 октября 2020 г.
  • ряд небольших буксиров, которые необходимы для работы с вновь установленной якорной системой позиционирования КМТУС Академик Черский.

Порт Мукран

В порту Мукран также формируется флот судов поддержки в завершении строительства МГП Северный поток-2.
Здесь - многофункциональные суда Умка и Финвал Морспасслужбы, а также якорезаводчик Errie, включивший AIS после 4 дней молчания.
Любопытно, что все 3 судна пришвартованы у причала, от которого ушел Черский.
С этого причала обычно производится отгрузка труб на суда сопровождения.

Что дальше

26% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что строительство газопровода не возобновляется, потому что Черский не завершил модернизацию.
Если испытания Черского будут успешными, то возобновления строительства газопровода можно ожидать в начале ноября 2020 г.
И важен каждый день.
Скорость трубоукладки у Черского - порядка 2 км/сутки, что в 2 раза медленнее, чем у судна - трубоукладчика Pioneering Spirit, флота покинувшей проект Allseas.
Nord Stream 2 сообщала в декабре 2019 г. о том, что осталось достроить 160 км.
Трубоукладка может быть закончена за 80 дней, то есть - к 20 декабря 2020 г.
Для любознательных напомним, что Д. Трамп 21 декабря 2019 г. подписал закон об оборонном бюджете США (National Defense Authorization Act, NDAA) на 2020 финансовый год (начался 1 октября), который включал санкции против российских МГП.
Очевидно, что 20 декабря 2020 г. тоже будет очень жарко.
Важно закончить трубоукладку, поскольку пусконаладочные работы, которые займут тоже около 1 квартала, можно проводить во время штормов на Балтике, где волны обычно не бывают более 3 метров.
Ранее В. Путин обещал, что МГП Северный поток-2 будет достроен в 1м квартале 2021 г.

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»