USD 96.7402

+0.1

EUR 104.5139

+0.13

Brent 74.54

-0.07

Природный газ 2.528

-0.01

4 мин
...

Фортуна возобновила строительство. Хроники МГП Северный поток-2 за 12-15 февраля 2021 г.

ТУБ Фортуна 14 февраля 2021 г. дождалась благоприятной погоды и возобновила строительство МГП Северный поток-3 в ИЭЗ Дании

Москва, 15 фев - ИА Neftegaz.RU. Простояв 5 дней без движения, трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна 14 февраля 2021 г. возобновила строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от о. Борнхольм.
Вокруг другого потенциального трубоукладчика проекта Северный поток-2 - краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский - постепенно нарастает активность, но перспективы его участия в строительстве остаются неоднозначными.
На данный момент суда флота МГП Северный поток-2 сосредоточены в 4 ключевых районах Балтийского моря:
  • ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм,
  • район порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
  • порт Калининград,
  • порт Висмар на севере Германии.

Об этом свидетельствуют данные сервиса отслеживания судов MarineTraffic, VesselFinder и MyShipTracking.

ИЭЗ Дании, к югу от о. Борнхольм

ТУБ Фортуна 14 февраля 2021 г. дождалась благоприятной погоды и возобновила строительство МГП Северный поток-3 в ИЭЗ Дании.
Ветер в районе к югу от о. Борнхольм ослаб до 18 узлов, что позволило барже возобновить работу после 5 дней простоя.
К моменту приостановки работ 9 февраля ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании 868 м.
C 14 февраля баржа сместилась еще на 707 м, но определить какая часть пройденного участка приходится на трубоукладку, а какая - на маневрирование и позиционирование сложно.
Вице-премьер РФ А. Новак 14 февраля 2021 г. сообщил, что проект Северный поток-2 реализован более чем на 95%.

Вместе с Фортуной в районе строительства на данный момент находятся сразу 5 судов - 3 судна обеспечения, выполняющие функции якорезаводчиков, а также 2 судна-наблюдателя.
Якорезаводчиками для ТУБ Фортуна выступают многофункциональные буксиры Катунь, Вени и Умка.
Вени и Умка с 12 февраля находились рядом с Фортуной неотлучно, а Катунь сходила в Мукран и вернулась к Фортуне 13 февраля.
В качестве судна-наблюдателя к уже работающему с Фортуной (СОМП) Балтийский исследователь 15 февраля 2021 г. присоединилось универсальное многофункциональное спасательное судно Мурман.
12 февраля Мурман пришел из Лесной гавани Калининграда на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана, затем зашел в сам порт Мукран, а затем двинулся к Фортуне.

Расширение группы поддержки ТУБ Фортуна может помочь увеличить скорость трубоукладки.
Возможности баржи позволяют строить трубопроводы со скоростью 1 км/сутки, но за время работы на строительстве МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии и Дании выше 300 м/сутки скорость трубоукладки у Фортуны не поднималась.
Но даже при скорости в 1 км/сутки, ТУБ Фортуна вряд ли успеет завершить строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Дании по 2 ниткам, о чем ранее говорил начальник отдела Газпрома по работе с инвесторами А. Демченко.
Ранее Bloomberg, ссылаясь на график работ сообщал, что Фортуна может завершить строительство участка МГП Северный поток-2 по 1 нитке в ИЭЗ Дании в последнюю неделю мая 2021 г., что выглядит более вероятным с учетом нынешней задержки.

Мукран

В районе Мукрана на данный момент находятся 4 судна, связанных с проектом МГП Северный поток-2:
  • на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана находятся:
    • буксир-якорезаводчик Финвал,
    • многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Юрий Топчев,
  • у причала №3 терминала Юг порта Мукран:
    • судно обеспечения DP Gezina, 13 февраля сходившая к Фортуне, потом вернувшаяся на якорную стоянку порта Засниц к востоку от Мукрана, а затем вошедшая в порт,
    • якорезаводчик Artemis Offshore, вернувшийся из Висмара 15 февраля 2021 г.

МФЛС Владислав Стрижов, сестринское судно Юрия Топчева, утром 15 февраля 2021 г. ушло с якорной стоянки порта Засниц к юго-востоку от Мукрана в сторону Фортуны.
Скорее всего, судно осуществляет доставку труб для ТУБ Фортуна в связи с возобновлением строительства МГП Северный поток-2 после непогоды.

Драги HH204, HH205, Wadden 2, Wadden 3 и Odin, прибывшие 10-11 февраля 2021 г. в Мукран, в последние дни находились у входа в Грайфсвальдский залив и вели, скорее всего, дноуглубительные работы.
15 февраля 2021 г. в Мукран пришло судно обеспечения Glomar Wave, работавшее с Фортуной в ИЭЗ Германии.
Судно пришло из Любмина 10 февраля, а затем вместе с драгами находилось в районе входа в Грайфсвальдский залив.
Скорее всего, на проекте Северный поток-2 на этот раз Glomar Wave работать не будет.

Калининград

В Калининграде на данный момент находятся 4 судна флота достройки МГП Северный поток-2:
  • якорезаводчики Венгери и Ясный - в Лесной гавани,
  • судно обеспечения Остап Шеремета - в Вольной гавани,
  • якорезаводчик Errie - на якорной стоянке порта Калининград.
Остап Шеремета и Ясный в последние дни не перемещались, тогда как Венгери и Errie активно путешествовали.
Венгери прибыл в Лесную гавань Калининграда 14 февраля 2021 г. из порта Росток на севере Германии.
Судно находилось на якорной стоянке порта Росток с 1 января 2021 г., 8 февраля вошло в порт, а 12 января покинуло Росток, взяв курс на Калининград.

Errie 13 февраля 2021 г. вышел из Лесной гавани Калининграда и взял курс на запад.
Добравшись до Фортуны, пробыл в районе южнее о. Борнхольм несколько часов и взял курс обратно.
На якорную стоянку порта Калининград прибыл в ночь на 15 февраля и выключил транспондеры.

Висмар

КМТУС Академик Черский с 24 января 2021 г. находится в порту Висмар на севере Германии.
Сам трубоукладчик не перемещался, но активность вокруг него нарастает.
Судно обеспечения Иван Сидоренко, сестринское судно Остапа Шереметы, с начала февраля 2021 г. совершило уже 2 рейса в Висмар - 1 и 10 февраля 2021 г.
После 2го визита Иван Сидоренко зашел к Фортуне, вернулся на якорную стоянку порта Засниц к юго-востоку от Мукрана и отключил транспондеры.
Вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов Иван Сидоренко находится уже 3 дня.
Еще одним визитером в Висмаре стал Artemis Offshore, заходивший в порт 1 и 14 февраля 2021 г.
Конкретная цель неоднократных рейсов Ивана Сидоренко, Artemis Offshore и других вспомогательных судов флота Северного потока-2 в Висмар непонятна.
Максимум можно сказать, что на Черском продолжаются какие-то технические работы, но судно по-прежнему не вступало в проект Северный поток-2.
Между тем, большинство читателей Neftegaz.RU (29%) считают, что завершение строительства датского участка МГП Северный поток-2 по 2 ниткам в апреле 2021 г. возможно лишь с привлечением Академика Черского.

Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram