USD 85.565

0

EUR 93.2641

0

Brent 80.58

0

Природный газ 2.042

0

3 мин
...

Фортуна может начать строительство МГП Северный поток-2 в водах Дании 15 января 2021 г.

Многофункциональное спасательное судно Мурман, который станет одним из помощников Фортуны, уже ведет инспекцию состояния дна в водах Дании к югу от о. Борнхольм в месте будущей трубоукладки

Москва, 23 дек - ИА Neftegaz.RU. Российская трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна 15 января 2021 г. может начать укладку труб по 2 ниткам магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании.
Соответствующее уведомление для мореплавателей опубликовано 22 декабря 2020 г. Морским управлением Дании (Danish Maritime Authority, DMA).

В уведомлении сообщается о том, что с 15 января 2021 г к югу и юго-западу от о. Борнхольм устанавливаются запретные зоны для строительства 2 ниток газопровода Северный поток-2.
Работы будет вести ТУБ Фортуна, которой будут помогать судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь и многофункциональное спасательное судно Мурман.
Также в работах будут участвовать другие вспомогательные суда, названия которых DMA не указывает.
В связи с укладкой труб будет установлена временная запретная зона радиусом 1,5 км вокруг ТУБ Фортуна и 500 м вокруг Балтийского исследователя и Мурмана при подаче ими сигнала как судном, находящимся в режиме ограниченной маневренности.
В указанных зонах будут запрещены несанкционированное плавание, дайвинг, постановка на якорь, рыбная ловля и работы на морском дне.
Нитки газопровода будут окружены защитной зоной шириной 200 м с каждой стороны, где нельзя будет вставать на якорь, работать землесосам и камнеукладчикам, а также использовать донные снасти.

В настоящее время ТУБ Фортуна ведет строительство МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии, где барже предстоит уложить на мелководье 2,6 км по каждой из ниток МГП Северный поток-2.
Строительство идет на глубинах порядка 18 м, означает, что баржа пока не попадает под действующие санкции США против МГП Северный поток-2.
Якорезаводчиками для ТУБ Фортуна выступают 2 многофункциональных буксира Умка и Катунь, а наблюдение за работами вел СОМП Балтийский исследователь, но затем его сменило судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы.
Ранее Балтийский исследователь работал в паре с другим российским трубоукладчиком - краново-монтажным трубоукладочным судном (КМТУС) Академик Черский во время его испытаний в районе Куршской косы к северу от Калининграда.
После возобновления строительства МГП Северный поток-2 в ИЭЗ Германии 11 декабря 2020 г. судно работало вместе с ТУБ Фортуна, но 21 декабря 2020 г. вернулось в порт Калининград.
Мурман - сравнительно новый участник флота достройки МГП Северный поток-2.
Судно пришло в порт Мукран, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2, 18 декабря 2020 г., а 22 декабря вышло из порта и проследовало в ИЭЗ Дании к югу от о. Борнхольм, причем трек судна совпадает с трассой недостроенного участка МГП Северный поток-2.
Причем нынешний маршрут и скорость движения судна говорят о том, что, скорее всего, речь идет об инспекции состояния дна в месте будущей трубоукладки.

Датский участок МГП Северный поток-2 остается наиболее проблемным моментом в проекте.
Действующие санкции США против МГП Северный поток-2, принятые в декабре 2019 г., распространяются на владельцев судов, которые будут строить газопровод при глубине более 33 м.
Для смягчения санкционного удара ТУБ Фортуна уже несколько раз сменила владельца, последним из которых стало неизвестное малое предприятие КВТ-Рус.
КМТУС Академик Черский ранее также сменил владельца - судно было переведено на Самарский теплоэнергетический имущественный фонд (СТИФ), который впоследствии перестал быть аффилированным лицом Газпрома.
Большинство вспомогательных судов, в т.ч. Балтийский исследователь и Мурман, числятся в составе флота Морспасслужбы, подведомственной Росморречфлоту, входящему в Минтранс РФ.

Технические возможности для строительства МГП Северный поток-2 в водах Дании у ТУБ Фортуна есть.
Со стороны Дании также нет возражений на использование судов с якорным позиционированием, соответствующее решение было принято Датским энергетическим агентством (ДЭА) в июле 2020 г.
На тот момент ТУБ Фортуна рассматривалась как вероятный трубоукладчик проекта, однако позднее возможность участия судна в достройке МГП Северный поток-2 опроверг Межрегионтрубопродстрой (МРТС), арендовавший судно на условиях бербоут-чартера.
После смены владельца, договор был расторгнут, а баржа вернулась в состав флота достройки МГП Северный поток-2.

В случае работы ТУБ Фортуна на датском участке в одиночку, процесс строительства будет сильно затянут.
Скорость трубоукладки у баржи составляет 1,5 км/сутки, что означает, что на завершение датского участка по обеим ниткам может потребоваться более 3 месяцев.
Ранее предполагалось, что ТУБ Фортуна и КМТУС Академик Черский будут параллельно строить в водах Дании каждый свою нитку газопровода.
Перспективы участия КМТУС Академик Черский в проекте пока неоднознозначны.
С одной стороны, у судно имеются проблемы с сертификацией оборудования и систем после модернизации и установки системы якорного позиционирования в дополнении к динамическому позиционированию (ДП).
Однако, с другой стороны, отказ DNV GL из-за санкций США сертифицировать новое оборудование на Черском, не означает невозможность сертификации в принципе.
Кроме того, судя по трекам, судно продолжает испытания в районе Куршской косы, отрабатывая как использование якорного позиционирования, так и ДП.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram