Самарский фонд СТИФ стал владельцем трубоукладчика Черский, способного достроить газопровод Северный поток-2
, Обновлено 6 июня 07:07
3 мин
...

Самарский фонд СТИФ стал владельцем трубоукладчика Черский, способного достроить газопровод Северный поток-2

Следующий шаг - вывод  фонда СТИФ из аффилиации с Газпромом?

Самарский фонд СТИФ стал владельцем трубоукладчика Черский, способного достроить газопровод Северный поток-2

Москва, 2 июн - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский, являющееся основным кандидатом на завершение строительства глубоководного участка магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Дании, сменило владельца.
Об этом 1 июня 2020 г. стало известно из регистрации судна в Российском международном реестре судов.

Согласно выписке, Черский находится в собственности Самарского теплоэнергетического имущественного фонда (СТИФ).
Согласно последнему опубликованному списку аффилированных лиц Газпрома, по состоянию на 31 марта 2020 г. СТИФ входил в группу Газпром.
По данным ЕГРЮЛ на 30 апреля 2020 г, учредители фонда - Газпром теплоэнерго с долей участия 51% и Газпром межрегионгаз Самара с 49%.
Эти компании, в свою очередь, входят в Газпром межрегионгаз.
Уставный капитал фонда составляет 123 млн руб., его основная деятельность - аренда и управление недвижимым имуществом.
Причем сам фонд, согласно данным ЕГРЮЛ на 1 июня, в конце марта 2020 г. сменил прописку с г. Самара на Санкт-Петербург.
В СТИФе сменился директор:  вместо А. Тимофеева директором стал Александр Смелков.
Газпром уточнил, что санкционные риски в связи с работой Черского нивелированы.
Можно предположить, что СТИФ скоро выведут из прямой аффилиации с Газпромом.

Ранее о собственнике КМТУС Академик Черский нигде не сообщалось, а эксплуатирующей организацией назывался Газпром флот, дочка Газпрома.
Газпром купил многоцелевое строительное судно Jascon 18 в 2015 г., впоследствии дав ему имя Академик Черский.
Судно построено в Сингапуре в 2011 г. для нигерийской Sea Trucks Group Limited (STG), однако у компании случились финансовые проблемы, что позволило Газпрому приобрести судно с целью использования его на проекте Сахалин-3.
Судно находилось в эксплуатационном управлении Газпром флота с 2016 г. и фигурировало на сайте Газпром флота до февраля 2020 г.
Когда именно СТИФ получил на баланс КМТУС Академик Черский, неизвестно, но - это 1 квартал 2020 г.

Смена владельца КМТУС Академик Черский обусловлена стремлением вывести его санкциями США против МГП Северный поток-2.
Д. Трамп 21 декабря 2019 г. подписал закон об оборонном бюджете США (National Defense Authorization Act, NDAA) на 2020 финансовый год, отсчитываемый с 1 октября.
Раздел 7503 NDAA предусматривает ограничения в отношении физических лиц и компаний, которые продали, арендовали или предоставили суда, которые занимались прокладкой труб на глубине 100 футов (30,48 м) или более при строительстве МГП Северный поток-2.
Швейцарский подрядчика Газпрома Allseas немедленно свернула активность по проекту.
Власти РФ спокойно дали понять, что проект все равно будет завершен.
В феврале 2020 г. КМТУС Академик Черский вышел из порта Находка и спустя почти 4 месяца прибыл в порт Мукран на о. Рюген в Германии, где расположен логистический терминал МГП Северный поток-2.
По ходу следования судно многократно меняло маршрут и порты захода, периодически выключая AIS, что позволило избежать санкций.

Сейчас очевидно, что Черский будет достраивать МГП Северный поток-2.
США уже обещали новые санкции, направленные уже не против подрядчиков, а, возможно, против инвесторов и покупателей газа из МГП Северный поток-2.
Напрямую с КМТУС Академик Черский новые санкции уже не коснутся, но и существующих вполне достаточно, чтобы осложнить работу судна, например создать сложности с тем же страхованием.
Для парирования угрозы судну, возможно, и был введен СТИФ, возможные санкции США против которого Газпром скорее всего посчитал неопасными.


МГП Северный поток-2 - завершен на 93%, осталось построить 160 км линейной части.
Достраивать МГП Северный поток-2 будут 2 российских трубоукладочных судна - КМТУС Академик Черский  с системой динамического позиционирования и трубоукладочная баржа (ТУБ) Фортуна с якорной системой, также находящаяся в порту Мукран:
  • ТУБ Фортуна будет строить мелководный участок в Германии, технологически связанный с датским участком МГП Северный поток-2,
  • КМТУС Академик Черский построит глубоководный датский участок, где осталось достроить 50-70 км в зависимости от нитки.
Новый срок ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2 - конец 2020 г.  или 1й квартал 2021 г.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»