USD 78.8699

+1.32

EUR 92.6011

+1.34

BRENT 38.39

+0.26

AИ-92 43.24

-0.02

AИ-95 47.42

+0.06

AИ-98 53.05

0

ДТ 47.86

+0.01

2 мин
2064

Ходовые испытания ледокола «Арктика» завершатся в сентябре 2020 г.

Ходовые испытания ледокола «Арктика» завершатся в сентябре 2020 г.

Санкт-Петербург, 19 авг - ИА Neftegaz.RU. Ходовые заводские испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22220 завершатся в сентябре 2020 г.
Об этом сообщила пресс-служба Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК).

Ранее вице-президент по техническому развитию ОСК В. Бойцов говорил, что ледокол планируется передать заказчику - Росатомфлоту - в течение ближайших месяцев.
Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 г.  

Напомним, что атомный ледокол «Арктика» строится на Балтийском заводе по заказу Росатома.
В феврале 2020 г. во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя.

Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа.
По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 мес.
Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути (СМП), было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.

Таким образом, после передачи заказчику, ледокол в течение 1 года будет вести работы по своему прямому назначению в Арктике, после чего вернется на Балтийский завод и встанет на докование для замены правого электродвигателя.

«Арктика» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. 
Он предназначен для самостоятельной проводки судов, в т.ч. крупнотоннажных, лидирования караванов в западном районе Арктики.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
  • длина - 173,3 м;
  • длина по КВЛ - 160 м; 
  • ширина - 34 м; 
  • ширина по КВЛ- 33 м; 
  • высота борта на миделе до ВП - 15,2 м; 
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м; 
  • минимальная рабочая осадка - 8,55 м; 
  • водоизмещение - 33,54 тыс т;  
  • назначенный срок службы - 40 лет;
  • экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Всего на ледоколе Арктика установлено 3 электродвигателя мощностью 20 МВт каждый.
Мощность ледокола по проекту - 60 МВт.
Однако в настоящее время суммарная мощность «Арктики» составляет 52 МВт с учетом того, что вышедшая из строя обмотка правого двигателя снизила его мощность на 8 МВт.

Ледокол был заложен на стапеле Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 г.
1й этап ходовых испытаний  был успешно завершен 14 декабря 2019 г.
23 июня 2020 г. ледокол вышел на заключительный этап ходовых испытаний.

Параллельно на Балтийском заводе идет строительство еще 2х серийных атомных ледоколов проекта 22220 - «Сибирь» и «Урал» .
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й атомный серийный ледокол проекта 22220 «Якутия».

Ледоколы проекта 22220 будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе, обеспечивая проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»