USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.41

+0.16

Природный газ 1.932

-0.04

2 мин
...

На атомном ледоколе Якутия запущен резервный дизель-генератор

Запуск выполнен в рамках пусконаладочных работ.

На атомном ледоколе Якутия запущен  резервный дизель-генератор

Источник: Telegram-канал Балтийского завода

Москва, 8 мар - ИА Neftegaz.RU. Специалисты Балтийского завода (входит в ОСК) в рамках пуско-наладочных работ (ПНР) атомного ледокола Якутия произвели запуск резервного дизель-генератора правого борта (РДГ).
Об этом пресс-служба завода сообщила 7 марта 2024 г.


Далее последует запуск РДГ левого борта и отработка работы РДГ на режимах в соответствии с методиками швартовных испытаний.
Резервные дизель-генераторы:
  • входят в состав основной энергетической системы ледокола;
  • предназначены для обеспечения электропитанием потребителей атомохода в случае срабатывания аварийной защиты реакторной установки.

Универсальный атомный ледокол Якутия

  • это 4е (3е серийное) судно проекта 22220;
  • строится на Балтийском заводе по заказу Росатома для Атомфлота;
  • судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 г.;
  • спущено на воду 22 ноября 2022 г.;
  • ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2024 г.;
  • стоимость строительства ледокола оценивают приблизительно в 51 мрдр руб.;
  • по традиции, ледокол был назван в честь региона, примыкающего к СМП;
  • основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
    • длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
    • ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
    • высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
    • 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
    • водоизмещение - 33,54 тыс т,
    • 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
    • мощность - 60 МВт (на валах),
    • максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
    • скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
    • расчетный срок службы - 40 лет.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире.
Их главная задача - обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Помимо Якутии, в н.в. в г. Санкт-Петербурге идет строительство 5го (4го серийного) ледокола Чукотка.
12 февраля 2024 г. судостроители завершили сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на СУАЛ Чукотка парогенерирующего блока (ПГБ) правого борта РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый
Вес одного блока составляет 147,5 т, высота - 7,3 м, диаметр - 3,3 м.
Оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места.

26 января 2024 года Балтийский завод заложил 5й серийный атомоход проекта 22220 Ленинград.
Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram