USD 77.552

+1.1

EUR 91.2632

+0.91

BRENT 38.41

-1.15

AИ-92 43.26

-0.04

AИ-95 47.36

+0.05

AИ-98 53.05

+0.02

ДТ 47.85

+0.06

2 мин
2242

Замена неисправного электродвигателя ледокола Арктика планируется в 2021 г.

Пока же ледокол примут в эксплуатацию с неисправным двигателем, учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути

Замена неисправного электродвигателя ледокола Арктика планируется в 2021 г.

Санкт-Петербург, 29 июн - ИА Neftegaz.RU. Атомный ледокол Арктика, головной ледокол проекта 22220, будет передан Росатому в 2020 г. в опытную эксплуатацию на 1 год с последующей заменой правого электродвигателя.
Об этом 29 июня 2020 г. сообщил РИА Новости глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) А. Рахманов.

В настоящее время ледокол Арктика проходит заключительный этап ходовых испытаний.
Планируется, что ледокол в сентябре, самое позднее в октябре 2020 г. будет сдан в эксплуатацию Росатому.
После передачи заказчику, ледокол в течение 1 года будет вести работы по своему прямому назначению в Арктике, после чего вернется на Балтийский завод и встанет на докование для замены правого электродвигателя.

Всего на ледоколе Арктика установлено 3 электродвигателя мощностью 20 МВт каждый, т.е. мощность ледокола по проекту составляет 60 МВт.
Однако сейчас суммарная мощность Арктики составляет 52 МВт с учетом того, что вышедшая из строя обмотка правого двигателя снизила его мощность на 8 МВт.
По сообщению Росатомфлота, отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя произошел в феврале 2020 г. во время пусконаладочных работ на ледоколе.
Межведомственная комиссия установила, что двигатель не подлежит ремонту и требует демонтажа.
Несмотря на это, ледокол примут в эксплуатацию, учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути (СМП).
По данным разработчика проекта ЦКБ Айсберг, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными - мощность ледокола составит порядка 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 м), а скорость - 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде).
Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 г.

Ледоколы проекта 22220 будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе, обеспечивая проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений п-вов Ямал, Гыдан и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
  • длина - 173,3 м;
  • длина по КВЛ - 160 м;
  • ширина - 34 м;
  • ширина по КВЛ- 33 м;
  • высота борта на миделе до ВП - 15,2 м;
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
  • минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
  • водоизмещение - 33,54 тыс т; 
  • мощность - 60 МВт;
  • назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол Арктика был заложен на стапеле Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 г.
1й этап ходовых испытаний  был успешно завершен 14 декабря 2019 г., 23 июня 2020 г. ледокол вышел на заключительный этап ходовых испытаний.
На Балтийском заводе идет строительство 2 серийных атомных ледоколов Сибирь и Урал проекта 22220.
В августе 2019 г. Росатом и Балтийский завод подписали контракт на строительство еще 2 серийных ледоколов проекта.
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й атомный серийный ледокол проекта 22220 Якутия.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»