Атомный ледокол «Арктика» завершил 1-й этап ходовых испытаний
2 мин
...

Атомный ледокол «Арктика» завершил 1-й этап ходовых испытаний

Испытания в Финском заливе продлились 2 дня.

Атомный ледокол «Арктика» завершил 1-й этап ходовых испытаний

Санкт-Петербург, 16 дек - ИА Neftegaz.RU. Балтийский завод 14 декабря 2019 г. успешно завершил ходовые испытания головного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в Финском заливе.
Об этом сообщил Балтийский завод

После завершения 1го этапа ходовых испытаний в Финском заливе головной атомный ледокол «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вернулся к достроечной стенке завода.

Был проверен ход судна от резервных дизельгенераторов, достигнута самостоятельная скорость в 6 узлов.
Связь, навигация и бытовые системы ледокола также успешно показали себя в действии.

Испытания завершились на 2 дня раньше, чем планировалось.
Напомним, что ледокол «Арктика» вышел на испытания, которые должны были продлиться 4 дня, 12 декабря 2019 г.

Выход ледокола в море показал, что заказ находится в своей завершающей стадии строительства - готовность ледокола 95%.
В начале 2020 г. специалисты проведут комплексные испытания.
Уже в мае 2020 г. ледокол будет передан заказчику - Росатому.
Стоимостью строительства атомохода составила около 37 млрд руб.

Срок ввода в эксплуатацию «Арктики» несколько раз переносился.
Так первоначально его строительство планировалось завершить в 2017 г., затем в 2019 г.
График строительства был перенесен в связи с задержкой поставки паротурбинных установок с Харьковского турбинного завода, в результате чего, поставщика заменили на КировЭнергоМаш.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле А Балтийского завода в ноябре 2013 г.
Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 г. 
По контракту с Росатомфлотом Балтийский завод строит 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Атомоходы будут оснащены 2 - реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире, до того момента пока не будет построен головной ледокол проекта «Лидер» мощностью 120 МВт.
Удобная 2 - осадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ожидается, что «Арктика» будет проводить суда в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устье р. Енисей и Обской губе. 
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
  • длина - 173,3 м;
  • длина по КВЛ - 160 м; 
  • ширина - 34 м; 
  • ширина по КВЛ- 33 м; 
  • высота борта на миделе до ВП - 15,2 м; 
  • осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м; 
  • минимальная рабочая осадка - 8,55 м; 
  • водоизмещение - 33,54 тыс т;  
  • назначенный срок службы - 40 лет;
  • экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.
Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), специализируется на строительстве надводных кораблей 1го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ).

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»