ЗиО-Подольск (входит в Атомэнергомаш) изготовил и отгрузил емкостное оборудование, входящее в состав реакторной установки «РИТМ-200» для 1го серийного универсального атомного ледокола нового поколения «Сибирь».
Об этом 19 декабря 2017 г сообщает Росатом.
Масса отправленного автотранспортом груза составила около 60 т.
В реакторном отсеке ледокола будут установлены 4 емкости запаса воды и 4 гидроаккумулятора.
Емкости предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надежного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов.
Масса 1й емкости составляет 3,2 т.
Длина емкости – 2,3 м, диаметр – 1,1 м.
Гидроаккумуляторы предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи ее в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны в случае разгерметизации 1го контура.
Они также используются в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки и системы безотходной технологии.
Масса одного аппарата составляет 11 т.
Высота изделия – 5,1 м, диаметр – 1,4 м.
В настоящее время ЗиО-Подольск продолжает изготовление оборудования реакторной установки «РИТМ-200» для 2го серийного атомохода «Урал».
Предприятия Атомэнергомаша обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.
В сентябре и октябре 2017 г оба реактора РИТМ-200, составляющие силовую установку атомохода «Сибирь» были поставлены заказчику.
Закладка атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 состоялась 26 мая 2015 г.
В июне 2016 г он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика».
В сентябре 2017 г в г Санкт-Петербурге, на площадке Балтийский завод – Судостроение (БСЗ) состоялся спуск на воду для продолжения монтажных работ корпуса ледокола «Сибирь» типа ЛК-60Я проекта 22220.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики.
2-осадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ Айсберг в 2009 г при участии ФГУП «Крыловский государственный научный центр».