Санкт-Петербург, 21 мая - ИА Neftegaz.RU. 19 мая 2018 г построенное Выборгским судостроительным заводом по заказу Газпром нефти ледокольное судно обеспечения проекта (ЛСОП) IBSV01 Александр Санников отправилось на ходовые испытания в Балтийское Море.
Об этом 21 мая 2018 г сообщил Выборгский судостроительный завод.
В ходе испытаний жизель-электрохода будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надежность работы оборудования и судовых систем.
Судно было построено под техническим наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства (РС) на класс Icebreaker8
Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро г Одесса.
Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ Петробалт.
Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
Ледокольное судно обеспечения Александр Санников предназначено для работы на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы.
Для любознательных, см подробный репортаж и фотоальбом корреспондента Nefftegaz.RU о стационарном морском ледостойком отгрузочном терминале (СМЛОТ) Ворота Арктики.
Основное назначение ЛСОП Александр Санников:
- ледокольная проводка танкеров между портом Сабетта и районом мыса Каменный в Обской губе в ледовых условиях;,
- проводка нефтеналивных танкеров к СМЛОТ Ворота Арктики в ледовых условиях,
- поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров;
- защита СМЛОТ Ворота Арктики от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей;
- поиск и спасение людей на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, и в ледовых условиях;
- доставка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на СМЛОТ;
- поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м;
- дистанционное автоматизированное управление СМЛОТ;
- буксировка судов,
- пожаротушение,
- участия в операциях по ликвидации разливов нефти (ЛАРН).
Технические характеристики:
- длина - 121, 7 м;
- ширина - 26 м;
- осадка - 8.0 м;
- мощность - 21,5 МВт.
- тип пропульсивной установки - дизель-электрическая мощностью 2*7500 кВт (корма) и 1*6500 кВт (нос),
- всего 3 винто-рулевых колонки (ВРК) типа Azipod,
- насосное оборудование итальянской Garbarino,
- экипаж/мест - 20/35 чел.
Головное судно (строительный №233) было заложено на Выборгском судостроительном заводе 14 декабря 2015 г.
24 ноября 2018 г Александр Санников был спущен на воду.
2й ЛСОТ проекта IBSV01 (строительный №234) был заложен 14 декабря 2015 г.