USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.57

+0.11

Природный газ 1.74

+0.03

2 мин
...

Владельцы нефтеналивных танкеров в 2018 г. списали рекордное количество судов. Поспешили? Голосовать!

Владельцы нефтеналивных танкеров в 2018 г. списали 100 судов, что стало рекордным показателем для рынка. Голосовать!

Владельцы нефтеналивных танкеров в 2018 г. списали рекордное количество судов. Поспешили? Голосовать!

Лондон, 22 дек - ИА Neftegaz.RU. Владельцы нефтеналивных танкеров в 2018 г. списали 100 судов, что стало рекордным показателем для рынка.

Об этом Blooberg сообщил 21 декабря 2018 г. со ссылкой на данные Clarkson Research Services, дочки Clarkson Plc - крупнейшего судового маклера в мире.

Предыдущий рекорд был установлен в 1985 г., когда было списано 90 танкеров.

Из 100 танкеров, от которых судовладельцы решили избавиться в 2018 г., 46 относятся к классу Aframax, 34 - VLCC, 20 - Suezmax.

Наибольшее количество танкеров было списано в 1м полугодии 2018 г., этот период был очень тяжелым для рынка танкерных перевозок сырой нефти.

Такая ситуация вполне объяснима, поскольку до сентября 2018 г. крупнейшие операторы танкерного флота, суда которых перевозят примерно 40% нефти в мире, показали слабейшие финансовые результаты за последние 30 лет.

Однако осенью 2018 г. спрос на морские перевозки нефти резко вырос в связи со вступлением в силу с 5 ноября 2018 г. санкций США против нефтяной промышленности Ирана, а также увеличением добычи в России и Саудовской Аравии.

Для тех судовладельцев, которые не стали спешить со списанием убыточных нефтеналивных танкеров, ставки фрахта подскочили более чем в 3 раза менее чем за 3 месяца (с конца сентября до середины декабря 2018 г.).

Это показывают данные Балтийской биржи - товарной и фрахтовой биржи по заключению брокерских контрактов на морские перевозки.

Так, в Северном море фрахт танкера вместимостью 600 тыс. барр. за последние недели подорожал до 72,664 тыс. долл. США/сутки, что является самым высоким показателем за 3,5 года.

Супертанкеры вместимостью до 2 млн барр. зарабатывают 58 тыс. долл. США/сутки на маршрутах из стран Ближнего Востока в Китай, что является максимальным показателем по крайней мере с начала 2017 г.

Также выросли цены в Западной Африке.

С другой стороны, рост доходов не означает, что судовладельцы были неправы, поспешно списывая убыточные танкеры.

Ситуация на нефтяном рынке остается нестабильной, что давит и на операторов танкерного флота.

7 декабря 2018 г. страны ОПЕК и не-ОПЕК договорились о продлении соглашения ОПЕК+по сокращению добычи нефти на 1е полугодие 2018 г.

Участники соглашения договорились скорректировать общую добычу нефти на 1,2 млн барр./сутки.

Страны ОПЕК сократят добычу на 0,8 млн барр./сутки (2,5%), страны не-ОПЕК, участвующие в соглашении ОПЕК+, - на 0,4 млн барр./сутки (2,0%) от уровня октября 2018 г.

Есть предположения, что страны ОПЕК будут сокращать добычу на 3%, а не на 2,5%, как обозначалось ранее.

Новость неприятная для владельцев танкеров, поскольку соглашение ОПЕК+ ограничит поток грузов и приведет к росту цен на топливо - одной из основных статей расходов.

Продолжит сказываться и сокращение экспорта нефти из Ирана и Венесуэлы, где добыча находится под давлением санкций и экономического кризиса.

Для судовладельцев было бы нерационально держать танкер в составе флота и нести текущие затраты на его эксплуатацию, если для него невозможно найти груз.



Автор: Е. Алифирова


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram