USD 107.7409

0

EUR 114.3149

0

Brent 72.94

+72.94

Природный газ 3.363

0

, Обновлено 16:23
4 мин
...

Рекордный проект. На НПЗ Mažeikiai в Литве установили реактор для глубокой переработки нефти

Установить новое оборудование оказалось легче, чем транспортировать его на объект.

Вильнюс, 24 мая - ИА Neftegaz.RU. На нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) Mažeikiai компании ORLEN Lietuva, в рамках модернизации производства, смонтирован реактор для новой установки глубокой переработки нефти.
Об этом сообщает пресс-служба Mammoet Baltic.

Модернизация НПЗ

В настоящее время PKN Orlen реализует на Мажейкяйском НПЗ проект по увеличению глубины переработки нефти.
Новый реактор для НПЗ Mažeikiai:
Срок завершения строительства строительство установки - конец 2024 г.
Это повысит рентабельность НПЗ в Мажейкяй и сделает компанию более независимой от меняющейся макроэкономической среды.
Ожидаемый рост EBITDA - на 68 млн евро/год.
Сейчас Орлен Летува перерабатывает до 10 млн т /год нефти.
После запуска установки гидрокрекинга можно будет получать аналогичный объем топлива при переработке 8 млн т/год сырой нефти.
Стоимость модернизации - сейчас около 970 млн евро, удорожание около 47%.

Трудности транспортировки реактора

Планирование началось еще в 2016 г.:
  • ORLEN Lietuva, Управление транспорта Литвы, инженеры Mammoet исследовали различные методы, технологии и решения для доставки установки в Литву и на объект;
  • были 3 варианта:
    • строительство временного причала рядом с НПЗ, но отказались после оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
    • разрезать оборудование и перевозить его по частям, но на месте сварить можно было только с помощью специализированного аппарата, которых в Европе оказалось всего 2;
    • было решено перевозить его целиком.
Маршрут следования: Клайпедский, Кретингский, Скуодский и Мажейкяйский районы.

Порт

Установка была доставлена в Клайпедский государственный морской порт на судне Jumbo, оснащенном 2я кранами грузоподъемностью 900 т.
Стандартная нагрузка в порту составляет 6-7 тыс. т/м2, для разгрузки пришлось укрепить причал и прилегающие к нему территории.

Далее оборудование транспортировали по дорогам.

Маршрут составил 145 км (в 1,5 раза больше береговой линии Литвы).
Реактор перевозился с помощью 88-осного PST и обычного прицепа с 2 тягачами.
Путь занял около 17 дней.
Колонна двигалась со скорость 3-5 км/ч и в основном ночью, чтобы не повредить асфальт в летнюю жару и свести к минимуму помехи для движения транспорта и населения.
Состояние дорожного покрытия ухудшал сильный дождь.
14 августа 2023 г. груз застрял у д. Эрленай - гравийную дорогу сильно размыло, и чтобы колонна смогла продолжать движение были уложены металлические листы.
Кроме того:
  • по данным Energijos skyrstymooperatorius (ESO):
    • 178 воздушных линий электропередачи (ВЛ) планировалось демонтировать во время грузоперевозки,
    • ожидалось до 10 часов отключения питания;
  • для защиты коммуникаций, по улицам портового города уложены специальные листы, привезенные для этой цели из Нидерландов;
  • на некоторых улицах временно вывесят светофоры - это одобрила Комиссия по безопасности дорожного движения г. Клайпеды;
  • были расширены некоторые перекрестки, дороги, укреплена проезжие части, укреплены насыпи, реконструированы мосты.
На одном из этапов команде пришлось преодолевать 8% уклон в небольшой долине.
Поскольку грунт был нестабильным, пришлось использовать шпунтовые сваи и привлечь два дополнительных тягача, чтобы поддержать колонну.

Установить реактор оказалось проще, чем привезти

Работы выполнялись с использованием козлового крана и гусеничного крана LR11350 (1,3 тыс. т).
Сначала краны выполнили тандемный подъем агрегата, чтобы операторы могли вывести из-под него прицепы.
Затем козловой кран поднял его верхнюю часть, в то время как LR11350 следовал за его движениями, чтобы удерживать крюк козлового крана прямо.
Операция была завершена примерно за 7 часов и в соответствии с графиком.
Реактор также вошел в книгу рекордов как самый тяжелый груз, когда-либо перевозимый в Литве.
Кроме того, это был 1й случай, когда для подъема грузов в стране использовался козловой кран.

Опыт транспортировки колонн в России

В России гораздо чаще транспортируют ректификационные колонны и другое крупногабаритное оборудование для НПЗ, ГПЗ, НХК.
Работы ведутся эффективно, хотя в РФ расстояния больше и используются различные виды транспорта, в тч баржи:
  • в 2021 г. успешно доставлена колонна выделения товарного пропилена C3 Splitter для установки пиролиза Амурского газохимического комплекса (ГХК);
  • в 2017 г. - на Московский НПЗ прибыли сразу 7 укрупненных сборок - модулей колонны вакуумной перегонки (ВК), которая предназначена для строительства блока первичной переработки ЭЛОУ-АВТ в комбинированной установке переработки нефти «Евро+».
Список можно продолжить.

Мажейкяйский НПЗ

  • единственный нефтеперерабатывающий завод в странах Балтии;
  • обеспечивает поставки нефтепродуктов на рынки Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Украины;
  • проектная мощность - 10 млн т/год сырой нефти, фактическая - 8 млн т/год;
  • изначально Мажейкяйский НПЗ был рассчитан на переработку российской нефти сорта Urals, поставляемой по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба;
  • в условиях пандемии COVID-19 в 2020 г., когда объемы переработки упали, на НПЗ прошли успешные испытания работы с другими сортами нефти, в т.ч. казахстанской CPC Blend и североморской Brent;
  • в октябре 2021 г. сообщалось, что Мажейкяйский НПЗ снизил долю перерабатываемой российской нефти со 100% до 70%.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram