111-метровая колонна установки пиролиза для амурского ГХК преодолела водный маршрут. На следующей неделе – «последняя миля»
2 мин
...

111-метровая колонна установки пиролиза для амурского ГХК преодолела водный маршрут. На следующей неделе – «последняя миля»

После установки на стройплощадке это будет самая высокая колонна Амурского ГХК

111-метровая колонна установки пиролиза для амурского ГХК преодолела водный маршрут. На следующей неделе – «последняя миля»

Источник: Пресс-служба Амурского ГХК

Свободный, 13 сен - ИА Neftegaz.RU. Колонна выделения товарного пропилена C3 Splitter для установки пиролиза Амурского газохимического комплекса (ГХК) преодолела водный этап логистической операции.

Об этом сообщили в пресс-службе комплекса.


На временном причале на реке Зея завершилась операция по перегрузке колонны.

Выгрузка оборудования заняла практически весь день.

Колонну перегрузили на специальный самоходный модульный транспортер и отбуксировали на площадку временного хранения.

Колонна выделения товарного пропилена C3 Splitter после установки на стройплощадке станет самой высокой колонной Амурского ГХК и 2й по высоте на территории Свободненского района после Свободненской телевышки – 171 м.

  • масса колонны – около 1 тыс. т,

  • длина – 111 м.

Пропилен занимает 2е место по значимости после этилена в качестве олефинового сырья для нефтехимического производства.

Их получают путем термического пиролиза углеводородов с водяным паром.

Процесс отделения пропана от пропилена непростой, т.к. пропан и пропилен обладают близкой температурой кипения.

Традиционно разделение производится в дистилляционных колоннах, содержащих около 125 пластин, что делает процесс разделения дорогостоящим и энергоемким.

Этим и обусловлена длина колонны выделения товарного пропилена.


Самую высокую колонну Амурского ГХК в Приамурье доставили на специально созданной для транспортировки негабаритов барже Томск.

Храктеристики и размерения баржи Томск:

  • построена на верфи Damen Yichang (КНР),
  • длина - 112 м,
  • ширина – 26 м,
  • грузоподъемность – 5,7 тыс. т.

Особенности констрккции баржи:

  • при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляет 1 м для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 м;
  • есть балластная система для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости.

Это сильно облегчило путь, т.к. в текущую навигацию логистическая операция по транспортировке колонны проходила в условиях чрезвычайно сложной паводковой обстановки в Амурской области.

Динамика уровня воды находится под постоянным мониторингом специалистов блока логистики проекта.

Ранее эту баржу использовали для доставки колонны водной промывки.

Уже на следующей неделе начнется сухопутный этап доставки к месту монтажа - «последняя миля».

 

Мощности Амурского ГХК составят 2,7 млн т/год продукции:

Строительство комплекса синхронизировано с постепенным выходом на полную мощность Амурского ГПЗ Газпрома, поставки этана и сжиженных углеводородных газов с которого должны обеспечить Амурский ГХК сырьем для дальнейшей переработки в продукты высокого передела.

Ориентировочные сроки завершения строительства и пусконаладочных работ - 2024 г.


Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»