Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Изготовленный компанией ОДК-Авиадвигатель опытный образец ПД-35 уже установлен на испытательном стенде.
Согласно 1м результатам, узлы и системы изделия работают стабильно.
Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг 24 - 38 т.
Ранее газотурбинные двигатели в классе тяги 35 т в России не создавались.
Газогенератор, представляющий собой «сердце» авиадвигателя, состоит из следующих частей:
- компрессора высокого давления,
- камеры сгорания,
- турбины высокого давления (она приводит силовую установку в движение).
ПД-35 – самый большой в линейке новейших российских авиадвигателей.
ОДК реализует проект по его созданию с 2017 г.
Еще 6 марта 2017 г. 1м заседания Авиационной коллегии стало известно о выделении в 2018-2019 гг. средств на создание двигателя нового поколения ПД-35 в объеме 7,8 млрд руб.
Средства были получены от Роснефтегаза, хотя Минфин РФ ожидал их увидеть в бюджете.
В 2018 г. вице-премьер по ВПК Ю. Борисов поведал, что Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов АН-124 Руслан с двигателями ПД-35.
Для создания ПД-35 используется опыт, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14.
Это отечественный газотурбинный двигатель, который используется в гражданской авиации.
В октябре 2021 г. Газпром и ОДК решили разработать и внедрить на базе ПД-14 приводные газотурбинные двигатели ПД-14ГП для газоперекачивающих агрегатов (ГПА):
- должны иметь:
- повышенный рабочий ресурс,
- увеличенную топливную экономичность,
- высокие экологические характеристики.
- планируется применяться в газотурбинных установках (ГТУ) мощностью 12 и 16 МВт в составе ГПА, предназначенных для транспортировки газа и выработки электроэнергии.
Тезисы 1го замгендиректора Ростеха В. Артякова:
- разработка двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных самолетов прошла важный рубеж - сборку 1го демонстратора;
- работа над этим велась последние 1,5 года;
- специалисты целого ряда предприятий Ростеха в тесной кооперации готовили базу для начала испытаний и изготавливали узлы изделия;
- сейчас демонстратор:
- проходит испытания,
- его узлы показывают стабильную работу,
- был обеспечен выход на режим малого газа.
- в данный момент газогенератор проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой;
- испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора;
- по итогам испытаний можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием.
Там специалисты проверят работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы газогенератора в составе двигателя.
Для этого готовится специализированный стенд.