2 мин
...

Сверхтяжелый самолет на замену Руслану могут создать в России до 2027 г

Работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену АН-124 Руслан внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 г.

Сверхтяжелый самолет на замену Руслану могут создать в России до 2027 г

Источник: Минобороны РФ

Москва, 30 июл - ИА Neftegaz.RU. Работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену АН-124 Руслан внесены в Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 г.

Об этом сообщил вице-премьер по ВПК Ю. Борисов.

Научно-исследовательские работы по созданию сверхтяжелого транспортного самолета есть в плане в конце ГПВ.

Россия может возобновить производство сверхтяжелых самолетов АН-124 Руслан.

Возобновление производства АН-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые производятся в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Ничего нового не будет, просто оцифруем АН-124 с новыми двигателями, сообщил Ю. Борисов.

Экстренной замены для Русланов пока не требуется.

АН-124 можно эксплуатировать до 2050 г, при этом потребуется модернизировать кабину самолета и поменять бортовое радиоэлектронное оборудование.

Также потребуется заменить проблемные украинские двигатели Д-18 на российские Д-35.

АН-124 на 80% производился в России.

При этом двигатели Д-18 для этого самолета были изготовлены на Украине.

В связи с этим, по словам Ю. Борисова, необходимо решить проблему импортозамещения двигателей.

АН-124 Руслан - тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет, созданный в советские времена.

Самолет был разработан в 1980х гг в Опытно-конструкторском бюро Антонова (Украина) совместно с ведущими советскими научно-исследовательскими институтами, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.

Максимальная грузоподъемность самолета составляет 120 т, максимальная скорость - 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой - 4,8 тыс. км.

На вооружении ВКС РФ стоят 9 самолетов Ан-124, еще 10 Русланов эксплуатируются в авиакомпании Волга-Днепр.

Производство Русланов прекратилось в 2004 г.

В сентябре 2015 г украинский госконцерн Антонов вышел из украинско-российского СП ОАК-Антонов.

Это создало для компании Волга-Днепр серьезные трудности с продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла самолета.

О возобновлении производства АН-124 Руслан в России начали говорить в начале июня 2018 г.

По словам вице-президента по транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) А. Рогозина, задача это непростая, но решаемая.

Чуть позднее член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Ю. Сытник сообщил, что Руслан в России может возродиться под именем АН-124 РФ.

Потом появилась информация о том, что ОАК в рамках программы по созданию сверхтяжелого военно-транспортного самолета (СТВТС) планирует разработать эскизный проект самолета для замены Русланов.

Однако потом стало известно, что ОАК не планирует заниматься проектированием сверхтяжелого транспортного самолета для замены Руслану.

Украина, со своей стороны, заявляет, что Россию не способна самостоятельно производить АН-124 Руслан.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»