USD 71.6797

-0.52

EUR 87.3274

-0.48

BRENT 72.59

+0.01

AИ-92 45.65

+0.01

AИ-95 49.47

+0.01

AИ-98 55.41

+0.08

ДТ 49.75

0

3880

Д. Рогозин: Практика оснащения российских авиаперевозчиков преимущественно иностранными самолетами должна быть прекращена

Таких, как в нефтянке, санкций Запада по авиатехнике, власти РФ вроде не ждут. Но риски невыполнения мобилизационного резерва остаются.  В 2016 г на развитие российского авиапрома было выделено 52 млрд руб, в т.ч 31,9 млрд руб на НИОКР по перспективным проектам.

Д. Рогозин: Практика оснащения российских авиаперевозчиков преимущественно иностранными самолетами должна быть прекращена

В 2016 г на развитие российской авиационной промышленности было выделено 52 млрд руб, в т.ч 31,9 млрд руб на НИОКР по перспективным проектам.

Об этом 6 марта 2017 г говорили участники 1го заседания Авиационной коллегии, созданной постановлением правительства РФ 21 декабря 2016 г,

 

Говоря о вложениях в отрасль зампред правительства РФ Д. Рогозин отметил, что эта сумма кажется большой лишь на первый взгляд.

Особенно если смотреть на опыт США, где около 50% всех госсубсидий приходится на авиакосмическую отрасль и в результате около 70% затрат на НИОКР (около 20 млрд долл США) идет за счет госфинансирования.

России до таких сумм очень далеко, а недоинвестирование в предыдущие годы привело к тому, что Россия сильно зависит от зарубежных производителей авиатехники.

В настоящее время в России производится около 30 пассажирских самолетов в год, что в 20 раз меньше, чем производство авиационных гигантов Airbus и Boeing.

За последние 15 лет сложилась ситуация, когда потребность отечественных авиакомпаний в самолетах удовлетворяется за счет ввоза иностранных воздушных судов.

Главным образом это касается дальнемагистральных самолетов, парк которых на 80% состоит из иностранной техники.

Закупки авиакомпаниями российских самолетов Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 практически прекратились.

Аналогичная ситуация сложилась и в региональных перевозках.

 

Последствия такой импортозависимости могут быть печальными.

Парк гражданской авиации, сформированный главным образом из иностранных воздушных судов, не может выполнять задачи мобилизационного резерва.

Так, переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания,

Таким образом, остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещению их новыми разработками отечественного авиапрома, подчеркнул Д. Рогозин.

Поэтапный переход на эксплуатацию преимущественно российских самолетов может произойти через 10-15 лет.

 

Для этого потребуется преодолеть сохраняющуюся ведомственную разобщенность и скоординировать усилия Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития и других ведомств по решению возникающих проблемных вопросов авиационной промышленности.

Кроме того, необходимо вырабатывать меры стимулирования авиакомпаний для использования отечественных самолетов и внедрения новых механизмов поддержки российских производителей и эксплуатантов авиационной техники.

 

Частично эти механизмы созданы и уже работают.

В 2018-2019 гг на модернизацию региональных самолетов Ил-114-300 будет выделено 20,4 млрд руб, а на модернизацию дальнемагистральных самолетов Ил-96-400М - 17,2 млрд руб.

Также в 2018-2019 гг будут профинансированы работы по созданию двигателя нового поколения ПД-35 в объеме 7,8 млрд руб.

 

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»