USD 74.098

+0.33

EUR 87.3171

+0.47

BRENT 73.98

+0.04

AИ-92 45.72

0

AИ-95 49.61

0

AИ-98 56.37

0

ДТ 49.76

+0.01

2 мин
635

Росатом переведет портовые терминалы в г. Новороссийск на использование зеленой энергии ветра

Потенциальное снижение выбросов СО2 за счет перехода на использование энергии ветра по 2-м терминалам составит 6,8 и 5,7 тыс. т СО2/год

Росатом переведет портовые терминалы в г. Новороссийск на использование зеленой энергии ветра

Москва, 13 апр - ИА Neftegaz.RU. Группа Дело, крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, и Атомэнергопром, консолидирующий гражданские активы Росатома, 13 апреля 2021 г. в рамках международной выставки ТрансРоссия-2021 подписали соглашение о реализации совместных мер, направленных на содействие обеспечению перехода логистических терминалов к использованию низкоуглеродных зеленых источников энергии. 
Об этом сообщила НоваВинд, дочка Росатома.

Соглашение подписали гендиректор УК Дело И. Яковенко и директор по развитию бизнеса Росатома Е. Ляхова. 

1м из первых шагов в рамках реализации указанного соглашения предусмотрена организация поставки выработанной на основе энергии ветра электрической энергии на крупнейшие терминалы в Азово-Черноморском регионе России:
  • Контейнерный терминал НУТЭП;
  • Зерновой терминал КСК в г. Новороссийске.
Партнером в рамках нового проекта выступило Атомэнергопромсбыт, дочка НоваВинд - ветроэнергетического дивизиона Росатома.

Договорные отношения устанавливают, что с 1 января 2022 г. терминалы полностью перейдут на использование электроэнергии, выработанной на ветропарках.

КСК и НУТЭП стали первыми в России крупными объектами портовой инфраструктуры, объявившими о переходе на использование электроэнергии из возобновляемых источников энергии (ВИЭ). 

Росатом последовательно реализует стратегию по производству низкоуглеродной энергии на базе атомной и ветрогенерации.
В настоящее время все больше компаний выбирает путь устойчивого развития бизнеса.
Во многом это становится залогом конкурентоспособности и долгосрочного коммерческого успеха. 

Ежегодная пропускная способность НУТЭП составляет 700 тыс. TEUs, контейнерооборот терминала за 2020 г. достиг 487 тыс. TEUs.
Доля НУТЭП в контейнерообороте Азово-Черноморского бассейна - 61%, в России - 9%.
Клиентами терминала являются крупнейшие международные линии.
Пропускная мощность зернового терминала КСК составляет 6 млн т/год (после окончания реконструкции в 2021 г. - до 7 млн т/год), в 2020 г. терминал обработал более 5,1 млн т зерновых.
Доля КСК в экспорте зерновых России в 2020 г. составила 12%. 

Проект Зеленый порт позволит применить производство электрической энергии на базе низкоуглеродных зеленых источников энергии для целей содействия экспорту из РФ с минимальными выбросами СО2, что, в свою очередь, отразится на снижении у НУТЭП и КСК расчетных показателей отчетности о косвенных выбросах парникового газа (Scope 2) и прочих косвенных выбросах углерода (Scope 3) для их клиентов.
В зависимости от принятой Евросоюзом (ЕС) методологии показатели могут позволить снизить значения углеродного налога на экспорт в ЕС для российский экспортеров.

По оценке НоваВинд потенциальное снижение выбросов СО2 за счет перехода на использование энергии ветра по НУТЭП и КСК составит порядка 6,8 и 5,7 тыс. т СО2/год соответственно (по отношению к традиционным источникам электрической энергии при условии сжигания на них природного газа).

Прочитать новость in English

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»