USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

, Обновлено 2 сентября 15:45
3 мин
...

Toyota и PGNiG подписали соглашение о сотрудничестве по внедрению водородных технологий в Польше

Речь идет о совместной работе  PGNiG с Toyota Motor Poland.

Toyota и PGNiG подписали соглашение о сотрудничестве по внедрению водородных технологий в Польше

Варшава, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. Toyota Motor Poland и Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) подписали соглашение о сотрудничестве в развитии технологий водородной энергетикив Польше.

PGNiG будет сотрудничать с Toyota:

  • в процессе проектирования и строительства водородной заправочной станции,
  • в планировании и проведении исследований;
  • при тестировании водородной автозаправочной станции (АЗС), которая будет построена в г. Варшава, районе Воля;
  • при выводе водорода на польский рынок в качестве чистого топлива для безэмиссионных электромобилей с топливными элементами.

Объявленная в мае 2020 г. Программа исследований водорода PGNiG охватывает:

  • производство водорода, включая «зеленый водород» с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
  • хранение и распределение водорода;
  • применение в промышленной энергетике;
  • эксплуатацию водородной столичной АЗС. Контракт на его проектирование и строительство подписан с польско-британским консорциумом.

А. Сексьинский, вице-президент PGNiG по развитию:

  • работа исследовательской станции позволит PGNiG создать водородные компетенции в проектах этого типа;
  • мы хотим при помощи водорода оптимизировать дизельное топливо для транспортных средств.

Ввод водорода в воздушно-топливную смесь может:

  • уменьшить расход дизтоплива - до 30%;
  • снизить содержание твердых частиц в выхлопе - на 85%;
  • оксидов азота - до 90%.

Toyota Motor в 2021 г. выведет на рынок легковые автомобили Mirai 2го поколения с топливными элементами:

  • 1й серийный водородный седан;
  • увеличенный запас хода на 30%;
  • запас хода до 900 км после заправки баков автомобиля;
  • время автозаправки - несколько минут.

Технология проста:

  • водород получают методом электролиза на специальном электролизере;
  • на катализатор в резервуаре с водой подается ток, атомы водорода и кислорода отделяются друг от друга, и водород направляется к специальному впускному отверстию двигателя;
  • ввод водорода в воздушно-топливную смесь непосредственно перед сгоранием;
  • водород быстро и во всем объеме камеры воспламеняет всю смесь;
  • сгорание проходит гораздо эффективнее, а вредных выбросов образуется меньше.

Профессор Й. Пук рекомендует не торопиться:

  • да, есть наличие существенных плюсов водорода:

- его запасы велики, поскольку его можно получить в результате ряда химических реакций;
- во время работы топливного элемента выделяется только вода, также говорит в пользу этой технологии;
  • но, сейчас, в самом разгаре поисков новых источников энергии, слишком рано, грубо говоря, сломя голову бежать и вкладываться исключительно в водородную экономику. Битва технологий только началась, и ее исход едва ли можно предугадать.
Но водородная стратегия стремительно набирает популярность в мире в последнее время:
  • 8 июля 2020 г. Еврокомиссия представила 2 принятые стратегии ЕС, направленные на достижение «климатической нейтральности»:

    - по интеграции энергосистем стран ЕС,

    - «водородную стратегию», которая предусматривает массовое производство чистого водорода в энергетических целях.
  • 23 июля 2020 г. Минэнерго РФ сообщило о подготовке проекта плана мероприятий по развитию водородной энергетики на 2020-2024 гг.
  • 27 июля 2020 г. стало известно, что Минэнерго Украины рассматривает возможность строительства в стране завода по производству водорода.
  • 21 августа 2020 г. спецпред президента РФ по вопросам климата сообщил, что Россия имеет возможности для развития водородной энергетики.
  • 30 августа стало известно, что в Узбекистане разработано предложение о создании «Научно-практического инновационного центра технологий водородной энергетики».
  • в апреле 2020 г. ученые из США анонсировали создание сверхпористого твердого материала, который можно использовать в качестве основы для баков водородных или метановых автомобилей.





Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram