Мурманск, 4 мая - ИА Neftegaz.RU. В порту Мурманск состоялось переименование НИС Гео Артик, дочки Росгелогии - Севморнефтегеофизики, и возвращение ему 1-начального исторического имени - Академик Наметкин.
Об этом Росгеология сообщила 4 мая 2018 г.
В 1988 г на польской верфи г. Щецин было спущено на воду сейсморазведочное научно-исследовательское судно, получившее свое имя в честь выдающегося отечественного ученого Сергея Семеновича Наметкина (1876 г - 1950 г) - Академик Наметкин.
С. Наметкин начал свой нелегкий, но яркий научный путь с 1902 г, когда, закончив Московский университет, С.С. Наметкин продолжил в нем свою карьеру в должности сначала ученика «по приготовлению к профессорскому званию», а затем сверхштатного лаборанта по направлению органической химии.
Фактически С. Наметкин стоял у истоков научного направления по изучению химии нефти, в различные годы являясь ректором 2го Московского Государственного Университета, замруководителя Государственного исследовательского нефтяного института при ВСНХ СССР, руководителем кафедры органической химии и химии нефти на нефтяном факультете Горной Академии, директором Института горючих ископаемых АН СССР и директором Института нефти АН СССР.
Такой же яркой и насыщенной научными открытиями была судьба НИС Академик Наметкин, который достойно представлял возможности советской и российской науки.
Однако, когда в 1 из периодов исследовательское судно было сдано в аренду иностранной компании, последняя решила, что имя Академик Наметкин не соответствует ее коммерческим взглядам и расходится с устоявшейся зарубежной практикой имянаречения.
Вследствие этого судно НИС Академик Наметкин получило новое имя - Гео Арктик.
В воспоминаниях современников о С. Наметкине есть фраза: «Намёткин делает медленно, зато навсегда».
И имена выдающихся личностей судам присваивают, как правило - навсегда.
Поэтому, для устранения исторической несправедливости и восстановления памяти о нашем великом соотечественнике руководство холдинга, при поддержке трудового коллектива предприятия, приняло решение вернуть научно-исследовательскому судну прежнее имя.
Краткие характеристики:
Длина, ширина, осадка - 81,85 м x 14,83 м x 5 м;
Водоизмещение - 3631 т;
Главный двигатель - 6ZL 40/48;
Крейсерская скорость - 14,5 узлов;
Дальность хода 12 тыс миль;
Дедвейт 1328;
Водоизмещение 2631 т.