USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.71

-0.26

Природный газ 2.947

+0.01

...

Надо разобраться. ФАС РФ направила нефтяным компаниям запросы по поводу высоких цен на авиакеросин

ФАС РФ направила нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин.

Надо разобраться. ФАС РФ направила нефтяным компаниям запросы по поводу высоких цен на авиакеросин

ФАС РФ направила нефтяным компаниям запросы по поводу обоснованности высоких биржевых цен на авиакеросин.

Об этом начальник управления регулирования ТЭК ФАС РФ Д. Махонин сообщил 1 декабря 2017 г.

По данным СПбМТСБ, за ноябрь 2017 г цены на авиакеросин по индексу Москва увеличились на 11,3% и по итогам торгов 30 ноября 2017 г составили 48163 руб/т.

По индексу европейской части РФ цены на авиакеросин за ноябрь 2017 г выросли на 10,5%, до 43548 руб/т.

По национальному индексу цены выросли на 9,5%, до 46353 руб/т.

ФАС эта ситуация насторожила, ведомство отслеживает ситуацию.

Цены на авиатопливо в 2017 г побили рекорд и остаются вблизи исторических значений, при этом производство авиатоплива с начала 2017 г увеличилось почти на 6,5%.

В связи с этим ведомство направило запросы в нефтяные компании по поводу их понимания ситуации с ростом стоимости авиатоплива на бирже, также ФАС запросила данные по объемам биржевых продаж.

Думаю, на следующей неделе ситуация прояснится, сказал Д. Махонин.

Высокие по сравнению с 2016 г биржевые цены на керосин во многом объясняются растущим спросом на авиабилеты.

Давление на биржевую стоимость керосина также оказывает рост цен на зимнее дизельное топливо, которое используется при производстве авиатоплива.

Из-за сезонности наблюдается определенная переориентация на производство зимнего дизельного топливо, что не позволило увеличить производства авиатоплива несмотря на рост пассажиропотока.

Текущие биржевые котировки авиатоплива находятся на уровне 46-48 тыс руб/т, что значительно отличаются от внебиржевых индексов, который сейчас в пределах 35-37 тыс руб/т.

При этом авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам с учетом формульного ценообразования.

На бирже покупают топливо не авиакомпании, а другие потребители, и не для целей авиатопливообеспечения.

Вопрос с ценообразованием на рынке авиатоплива уже возникал в марте 2016 г

Некоторые авиакомпании тогда заявили, что цены на авиакеросин в российских аэропортах выше, чем в европейских.

ФАС РФ ничего криминального в этом не увидела.

Замглавы ФАС А. Голомолзин тогда обратил внимание на то, что в России действует система вычетов акцизов и авиакомпании получают существенные вычеты.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram