В рамках 2го этапа модернизации и реконструкции Шымкентского НПЗ завершен монтаж крупногабаритного реактора R-1001 и регенератора R-1002 установки каталитического крекинга RFCC мощностью 2 млн т/год.
Об этом 7 сентября 2017 г сообщает КазМунайГаз.
Свыше 200 опытных специалистов и рабочих по сварке, термообработке и контролю сварных швов завершили монтаж 260-т верхней полусферы регенератора с двадцатью циклонами 1й и 2й ступени для улавливания отработанного катализатора.
Работы по сборке и монтажу сегментов реактора и регенератора выполнялись в течение 5 месяцев - с 19 февраля по 31 июля 2017 г.
Реактор R-1001 предназначен для превращения малоценных фракций – вакуумного газойля и мазута – в компоненты автобензинов и дизтоплива.
Верхняя отметка реактора – 56 м, диаметр свыше 6 м, масса реактора 293 т.
Регенератор R-1002 предназначен для регенерации и рационального использования катализатора установки каталитического крекинга RFCC.
После проведения технического освидетельствования и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию со стороны государственных органов, Реактор R-1001 и Регенератор R-1002 будут задействованы в работе каталитического крекинга.
Стоит отметить, что строящаяся установка каталитического крекинга с мощностью 2 млн т/год – ключевой процесс в технологической схеме НПЗ для получения высокооктановых компонентов топлива.
Модернизация ШНПЗ стартовала в 2011 г в рамках госпрограммы ФИИР и включает в себя 2 этапа.
Генеральный подрядчик – СРЕСС (КНР) с привлечением свыше 30 казахстанских субподрядных организации.
КазМунайГаз и CNPC владеют акциями НПЗ на паритетных началах - по 50 %.
В июне 2017 г завершен 1й этап реконструкции.
На предприятии построена установка изомеризации легких бензиновых фракций с блоком предварительной гидроочистки сырья.
В эксплуатацию введена установка производства серы, проведена реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива.
После завершения 1го этапа проекта Шымкентский НПЗ сможет производить высокооктановые бензины и дизельное топливо экологических классов К4, К5, (аналог Евро-4 и Евро-5).