USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

...

Газпром поддержал И. Насалика в том, что украинская ГТС не может гарантировать надежное газоснабжение Европы. И это еще не самое страшное

Состояние украинской газотранспортной системы (ГТС) находится не в том состоянии, чтобы гарантировать надежный транзит российского газа в адрес европейских потребителей.

Газпром поддержал И. Насалика в том, что украинская ГТС не может гарантировать надежное газоснабжение Европы. И это еще не самое страшное

Состояние украинской газотранспортной системы (ГТС) находится не в том состоянии, чтобы гарантировать надежный транзит российского газа в адрес европейских потребителей.

Об этом 9 августа 2017 г рассказал глава Газпрома А. Миллер, выступая перед журналистами.

По его словам, Газпром уже давно говорит о том, что техническое состояние украинской ГТС мягко говоря, не очень хорошее.

А. Миллер уверенно заявляет о том, что состояние украинской ГТС таково, что никто не может гарантировать надежное газоснабжение европейских потребителей по украинскому коридору в средне- и долгосрочной перспективе.

- Наши партнеры в Европе это прекрасно знают.

И наконец-то и украинская сторона это признала.

И публично, официально заявила о возможных проблемах с транзитом из-за недоинвестирования в газотранспортную систему, — пояснил А. Миллер, возможно имея ввиду недавнее выступление главы Минэнергоугля Украины И. Насалика.

Глава Газпрома так же сказал о том, что такие заявления украинской стороны доказывают необходимость альтернативных маршрутов поставок.

Что ж, за такие слова И. Насалик вполне может лишится своей должности.

Украинские власти признали, что И. Насалик дал маху, сделав такие громкие заявления о состоянии ГТС и обвиняя во всем Нафтогаз.

Сначала с критикой выступили топ-менеджеры Нафтогаза, а 9 августа 2017 г из Киева пришла новость о том, что Еврокомиссия (ЕК) провела тестирование ГТС Украины и убедилась в ее надежности.

Тестирование проводилось в бумажном режиме, и говорить о ее надежности сложно.

Однако так же сложно говорить о том, в каком техническом состоянии находится ГТС, так как реальных данных Укртрансгаз не дает.

А украинские чиновники могут петь любые песни, главное, чтобы они дошли до ушей европейских политиков.

Вполне можно допустить, что о том, насколько изношена ГТС Украины не знают сами украинские компании.

И тут проблема достаточно обширна.

Украинская газотранспортная система – 1 из крупнейших в мире.

Общая длина газопроводов составляет 38,9 тыс км, из которых 22,2 тыс км – магистральные. «

Укртрансгаз оперирует 12 подземными газохранилищами (ПХГ) общей емкостью 30,9 млрд м3.

В системе насчитывается 72 компрессорные станции и 110 компрессорных цехов, 702 газоперекачивающих агрегата, 1458 газораспределительных станций (ГРС).

Пропускная способность ГТС Украины составляет 292 млрд м3/год на входе и 178 млрд м3/год на выходе, в том числе в страны Европы – 146 млрд м3/год.

Ежегодный объем транзита российского газа через украинскую ГТС последовательно снижается.

В 2011 г страны ЕС получили через украинскую ГТС 104,2 млрд м3 газа, в 2012 г - 84,2 млрд м3.

В 2014 г транспортировка газа по украинской ГТС сократилась до 62,2 млрд м3.

В 2015 г Украина немного увеличила транзит природного газа в Европу и Молдову до 67,1 млрд м3.

По итогам 2016 г транзит через ГТС Украины составил около 80 млрд м3/год.

Несмотря на небольшой рост в разные года, за последние 5-6 лет транзит российского газа через ГТС Украины сократился на 35,6%, а если считать за последние 15 лет, с 2001 г, когда транзит составил 124,4 млрд м3, то объем ежегодной прокачки газа в третьи страны снизился почти в 1,5 раза.

Нынешняя транзитная мощность ГТС Украины сегодня используется менее чем на 38%.

Сегодня украинские компании тратят на ремонт ГТС порядка 25 млн долл США/год.

Это не те деньги, которыми можно гордиться и поэтому ГТС Украины сыпется с космической скоростью.

1 из проблем оценки состояния украинской ГТС - полноценного анализа технического состояния системы никто не проводил, все основываются на расчетах, связанных со сроком службы.

Полноценного анализа ее технического состояния нет, поэтому не очень понятен механизм ее модернизации.

Для приведения ГТС в порядок необходимо не менее 300 млн долл США/год на протяжении, как минимум, 5 лет, чтобы привести ГТС в потребный вид.

Известно, что около 4 тыс км магистральных газопроводов уже находятся в аварийном состоянии по причине исчерпания технического ресурса из-за неоднократного продления срока эксплуатации и откладывания капремонта.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram