В Wintershall уверены, что европейские потребители не до конца понимают существующую картину газового рынка и вкладывают средства в модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС).
Об этом 11 апреля 2017 г рассказал глава Wintershall М. Мерен в интервью российским СМИ.
По словам М. Мерена, европейские потребители заплатили млрд долл США за транспортировку газа через Украину, но средства пошли не на модернизацию ГТС, а на неизвестные им нужды.
М. Мерен заявил, что состояние ГТС Украины не очень хорошее, и на что пошли деньги европейских компаний, которые вкладывали их в модернизацию, неизвестно.
Факт налицо - техническое состояние украинской ГТС неудовлетворительное.
7 апреля 2017 г М. Мерен дал интервью Handelsblatt, где высказался еще определеннее:
- у Европы есть необходимость в дополнительном импорте газа, в тч потому что добыча в Северном море снижается,
- европейцы должны быть открыты всем источникам: сетевому газу из РФ, Норвегии и хоть из Северной Африки, а также трансокеанский сжиженный газ (СПГ),
- тогда рынок будет волен решать, какой газ купить,
- нет более выгодной альтернативы, чем российский природный газ, который может противостоять любой конкуренции.
М. Мерен с лета 2015 г является главой Wintershall, сменив перешедшего в OMV Р. Зеле.
Wintershall - 100 % дочка BASF, партнер Газпрома в проектах:
- освоения ачимовских залежей Уренгойского месторождения и туронского газа Южно-Русского месторождения,
- реализации проектов магистральных газопроводов (МГП) Северный поток.
Мнение бизнесмена М. Мерен сильно отличается от мнения политиков ЕС.
Политики Запада поставили своей целью отодрать от РФ Украину, разрушить кооперацию.
Пока РФ потеряла Украину, но вернула Крым и имеет хорошие отношения с ДНР и ЛНР.
Разрушение основных хозяйственных связей РФ и Украины - это единственное достижение политиков Запада.
Перенаселенной старушке Европе и хов одночасье превративчется , и колется.
Европа хочет заполучить территорию Украины, чтобы выглядеть мощнее.
Но Украина, в одночасье превратившаяся в почти аграрную страну, это опасное приобретение для старушки, и так обремененной беженцами.
Хотя не все так плохо на Украине.
Благодаря сделанным еще в СССР наработкам, Украина победила РФ в тендере на разработку военно - транспортного самолета.
Индусы выбрали Антонова.
А с украинской ГТС - системные проблемы.
Хотя Украина очень активно рекламирует свою ГТС, говоря о ее надежности и уникальных возможностях, только ситуация далеко не такая радужная, как ее рисуют украинские политики.
Но даже на этом некоторые хотят заработать.
К примеру, в марте 2017 г итальянская Snam заявила о том, что готова инвестировать в модернизацию ГТС 2 млрд долл США.
Более того, Snam может загрузить украинскую газотранспортную систему, если Газпром после 2019 г прекратит транзит газа в европейские страны.
Зачем?
Ведь перспективы украинской ГТС туманны по многим причинам:
- рост коррупции вместе с национализмом - это не лучшее пространство для бизнеса,
- ввод в эксплуатацию МГП Северный поток 2 и Турецкий поток существенно снизит значимость Украины для транзита газа в Европу,
- реализация проекта Средиземноморский МГП (Шельф Израиля - Шельф Кипра - Греция) может поставить окончательную точку в транзитной истории Украины