Украина продала китайской China airspace самолет-транспортер АН-225 Мрия, включая использование чертежей и спецификаций самолета.
Об этом не без скорби и сожаления сообщают украинские СМИ.
30 августа 2016 г China airspace и украинское госпредприятие Антонов подписали договор о сотрудничестве.
В рамка договора к Китаю переходит право собственности на гигантский самолет-транспортер, включая использование чертежей и спецификаций самолета.
После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения.
Планируется, что 1й китайский АН-225 уже будет выпущен в 1 полугодии 2019 г.
После разрыва отношений с Россией Антонов вел активные переговоры с другими странами в поисках инвестиций.
Предлагали поучаствовать в проекте и Японии.
Китай выразил заинтересованность в начале серийного производства Ан-225 весной 2016 г.
Однако тогда украинские эксперты опасались того, что в реальности Китай может получить все права на АН-225 и создать производство самолета на своей территории.
При этом Украина, получая деньги, потеряет все свои наработки и окажется в лучшем случае в роли вспомогательного партнера.
Что и случилось.
АН-225 Мрия - самый тяжелый грузоподъемный самолет.
Мрия существует в мире пока в единственном экзепмлярею
Разработка украинского конструкторского бюро им Антонова, самолет на сегодняшний день является крупнейшим и самым мощным транспортным самолетом в мире.
С 10 по 25 мая 2016 г Мрия выполняла коммерческий заказ по доставке с завода в чешском городе Пльзень в австралийский Перт 135-т генератора.
Перелет из Чехии в Австралию с посадками в Туркменистане, Индии и Малайзии освещался в украинских СМИ как событие государственного значения.
Самолет имеет возможность:
- перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжелых, длинномерных) общей массой до 250 т;
- внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов массой 180—200 т;
- межконтинентальной перевозки грузов массой до 150 т;
- перевозки тяжелых крупногабаритных моногрузов массой до 200 т снаружи на фюзеляже;
- самолет является базой для создания авиационно-космических систем (проект).
Самолет обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
-16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
- 50 легковых автомобилей;
- моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.).