1я партия сжиженного природного газа (СПГ) из США прибыла в Китай 22 августа 2016 г.
Танкер - газовоз Maran Gas Apollonia, зафрахтованный Shell у компании Maran Gas Maritime Inc. был загружен на экспортном терминале Sabine Pass Cheniere компании Cheniere Energy в шт Луизиана.
26 июля 2016 г танкер дедвейтом 161,870 тыс м3 в сопровождении буксиров проследовал через Панамский канал.
22 августа 2016 г танкер-газовоз прибыл в порт Яньтянь на юге Китая, где его груз в рамках долгосрочного контракта выкупила компания China National Offshore Oil Corp (CNOOC).
Танкер - газовоз Maran Gas Apollonia стал 1м танкером с грузом СПГ, прошедшим по Панамскому каналу после завершения его расширение в конце июня 2016 г.
Ранее СПГ из США не мог конкурировать на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, т.к танкеры-газовозы не могли проходить через Панамский канал до его реконструкции.
Использование расширенного Панамского канала расширяет возможности США для торговли СПГ, поскольку сокращает время доставки и ее стоимость.
Новый путь может сократить срок поставки СПГ из США до Северной Азии примерно на треть, до 20 дней, а транспортные расходы - на 30 центов-доллар на 1 млн бте.
США имеют серьезные амбиции по захвату лидерства на мировом рынке СПГ.
Сейчас в США действуют 2 экспортных СПГ-завода - Kenai мощностью 1,5 млн т/год и Sabina Pass LNG - 4,5 млн т/год.
В стадии строительства находятся 6 заводов СПГ, наиболее мощными из них являются Freeport LNG Expansion на 13,92 млн т, Cameron LNG на 12 млн т, Corpus Chrisri LNG и Sabine Pass LNG T3/T4 мощностью 9 млн т каждый.
Еще 2 завода будут гораздо меньшей мощности - Cove Point на 5,25 млн т и Sabine Pass LNG T5/T6 на 4,5 млн т.
К реализации заявлено около 20 проектов, однако воплощение всех этих проектов в полном объеме вызывает сомнения.
Экспорт СПГ США начали в феврале 2016 г, тогда компания Cheniere Energy начала осуществлять поставки в Бразилию.
В апреле 2016 г первый танкер с СПГ из США прибыл в Европу.
Однако, на фоне роста предложения СПГ цены на него находятся под давлением.
Спрос в Японии и Южной Корее, которые являются крупнейшими мировыми импортерами СПГ, снижается.
Кроме того, многие покупатели уже заключили многолетние контракты с производителями газа.
Китай, напротив, активно наращивает импорт СПГ.
В 1м полугодии 2016 г импорт СПГ Китая вырос на 21%, до 11, 5 млн т, основными поставщиками газа в страну являются Австралия и Катар.
Общий спрос на СПГ в Азии может составить около 550 танкеров-газовозов/год к 2021 г.