USD 96.7402

+0.1

EUR 104.5139

+0.13

Brent 75.86

+1.25

Природный газ 2.566

+0.03

2 мин
...

Х. аль-Фалих: Саудовская Аравия делает конкретные шаги для усиления своего танкерного флота и создания судостроительного комплекса

Саудовская Аравия планирует создать судостроительный комплекс на восточном побережье для обеспечения растущих поставок нефти собственным танкерным флотом.

Х. аль-Фалих: Саудовская Аравия делает конкретные шаги для усиления своего танкерного флота и создания судостроительного комплекса

Саудовская Аравия планирует создать судостроительный комплекс на восточном побережье для обеспечения растущих поставок нефти собственным танкерным флотом.

Об этом 18 июля 2016 г сказал министр энергетики страны Х. аль-Фалих.

Страна, лидирующая по производству нефти в мире, наконец будет иметь такой флот, который будет соответствовать ее нефтяному потенциалу, сказал Х. аль-Фалех.

Saudi Aramco сейчас использует большой флот нефтеналивных танкеров государственной National Shipping Co of Saudi Arabia (Bahri), которые обеспечивает все логистические потребности компании.

На компанию приходится около 20% всех нефтяных танкерных перевозок в мире.

Bahri начала стремительно расти после завершения в 2014 г ее слияния с Vela Marine International - бывшей судоходной дочкой Aramco.

Однако, Саудовской Аравии этого, похоже, мало.

Arab Petroleum Investments Corporation (Apicorp) и Национальная судоходная компания Саудовской Аравии (Bahri) 18 июля 2016 г подписали соглашение в г Эр-Рияде о формировании инвестфонда сроеком на 10 лет объемом 1,5 млрд долл США для покупки более 15 крупнотоннажных нефтеналивных танкера класса VLCC.

85% инвестирует Apicorp, 15% - Bahri.

Дополнительные 15 танкеров будут добавлены к флоту Bahri, что сделает ее крупнейшей судоходной компанией в мире.

До этого планировалось довести флот Bahri до 46 судов уже к концу 2018 г.

В настоящее время крупнейшим владельцем крупных и ультра крупных танкеров является китайская China Merchants Group, которая располагает 53 судами.

Bahri совокупно с Saudi Aramco располагает 36 крупнотоннажными судами.

В январе 2016 г Saudi Aramco подписала Меморандум о взаимопонимании (МОВ) с Bahri, Lamprell Plc и Hyundai Heavy Industries по созданию судостроительного и судоремонтного комплекса в королевстве.

Стороны договорились несколько месяцев поизучать ситуацию, а затем перейти к действиям.

И, вероятно, время действий пришло.

Планы у Саудовской Аравии, действительно, грандиозные.

Но, может быть, все сведется к словесным интервенциям, которыми так известен Х. аль-Фалих.

По данным ОПЕК, Саудовская Аравия в июне 2016 г увеличила производство нефти на 70 тыс барр/сутки доведя ее до 10,33 млн барр/сутки.

Летний прирост добычи нефти в стране вполне традиционен и вызван повышением спроса на электроэнергию в связи с увеличенной работой систем кондиционирования.

В долгосрочной перспективе Саудовская Аравия намерена снизить свою зависимость от экспорта нефти.

Согласно стратегии «Взгляд королевства 2030», страна сможет увеличить ненефтяные доходы в 3 раза - с 163,5 млрд риалов (43,6 млрд долл США) в 2015 г до 530 млрд риалов (141 млрд долл США) к 2020 г.

И судостроительный проект - один из 1х крупных проектов, которые объявлены в рамках этой стратегии.

РанееХ.Аль-Фалих предполагал, что развитием этого проекта станет строительство флота контейнеровозов.

Минэнерго Саудовской Аравии при этом намерено поддерживать уровень добычи нефти на отметке 12,5 млн барр/сутки.

К повышению эффективности экономики саудитов подталкивают ценовые войны с Ираном за рынок нефти, развернувшиеся с начала 2016 г.

Они уже стоили королевству потери золотовалютных резервов в размере около 300 млрд долл США, хотя страна рассчитывала стать победительницей и вернуть все затраты с лихвой.

Но пока цены на нефть нестабильны и надежды вернуть потраченные средства становятся все более и более призрачными.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram