Около 70 нефтеналивных танкеров простаивают на рейде у портовых нефтетерминалов PDVSA в Венесуэле и Карибском бассейне.
Об этом стало известно от источников в портах 25 марта 2016 г.
Большинство из них ждет загрузки нефти на экспорт, а также для разгрузки импортированной нефти и нефтепродуктов.
Похожая ситуация была в конце ноября 2015 г, когда судовладельцы и поставщики нефти отказывались разгружаться, пока они не получат предоплату от PDVSA.
Это привело к скоплению более 10 порожних и неразгруженных нефтеналивных танкеров.
Тогда вице-президент по нефтепереработке, торговли и снабжению национальной нефтяной компании PDVSA И. Луонго честно заявил о том, что проблем нет, и компания гарантирует абсолютную нормальность операций, и платежи осуществляются с помощью открытого счета, кредитные карточки и предоплаты по согласованию с нашими поставщиками.
Для любознательных напомним, что в нефтетерминалах месторождений гигантского нефтяного пояса Ориноко на востоке Венесуэлы обрабатывается 3058 танкеров/год или порядка 2555 танкеров/мес.
Из них 16 танкеров/мес доставляют нефть и нефтепродукты для местного потребления.
Поделенный на 27 лицензионных участков недр, нефтяной пояс Ориноко расположен в дельте реки Ориноко, занимая площадь 55314 км2.
Еще в 2008 г У.Чавес утвердил план Социалистического проекта развития бассейна реки Ориноко, оставалось только найти инвестиции.
Кстати, Роснефть намерена вложить 500 млн долл США в нефтяные проекты в Венесуэле, в тч в проекты нефтяного бассейна реки Ориноко, называемого еще поясом Ориноко.
Также в феврале 2016 г стало известно, что Роснефть увеличила до 40% долю участия в PetroMonagas, СП с PDVSA.
В марте 2016 г простои нефтеналивных танкеров не связана с вопросами оплаты.
При этом ситуация гораздо опаснее, потому что уже 70 танкеров стоит на рейде портов пояса Ориноко.
Профсоюзы настаивают на неких технических проблемах на погрузочном нефтетерминале порта Хосе.
По их мнению, нужен срочный ремонт причальных нефтепроводов нефтетерминалов, потому что из 11 причалов, действующими являются только 4.
Ситуация ухудшается уже 3 недели.
Время загрузки увеличилось с 40 часов до более 4 дней.
Это происходит , в тч, из-за необходимости смешивания различной нефти для получения необходимого по контрактам состава.
Сломанные рукава существенно усложняют эту работу, влияя в итоге на продолжительность погрузки/разгрузки танкеров.
Есть факты.
Танкеры Strofades и Mare Atlantic с нефтепродуктами из США ждали на рейде порта Хосе около 1 недели, чтобы разгрузиться.
Венесуэла экспортирует 1,8 млн барр/сутки нефти, в основном, в США и Китай.
Пока в США не видят проблем, потому что на 23 марта 2016 г, уже 36 нефтеналивных танкеров с венесуэльской сырой нефтью и нефтяными смесями, погруженных в порту Хосе, прибыли на нефтетерминалы разгрузки.
Но есть опасная неопределенность и риски ухудшения ситуации с погрузкой/разгрузкой нефти в портах Венесуэлы.
PDVSA на этот раз пока не дало комментариев.