Нефтеналивной танкер «Яков Гунин» 27 сентября 2015 г спущен на воду в п Астрахани.
Об этом стало ОСК сообщает 27 сентября 2015 г.
Нефтеналивной танкер «Яков Гунин», это 2й танкер проекта RST25, построенный на «Судостроительном заводе «Лотос», дочке Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Головной танкер Сергей Терсков, дедвейтом около 6610 тонн был спущен на воду 24 июля 2015 г.
Принято обозначать такие танкеры классом «Волго-Дон макс».
Эти танкеры строятся для Московского речного пароходства (МРП) по лизинговой схеме, где лизингодателем выступает Гознак-лизинг.
Эта схема отработана.
В 2014 г Газтехлизинг передал в лизинг МРП танкеры «Дмитрий Покровский» и «Валентин Груздев» проекта RST27.
Раанее Газтехлизинг передал в лизинг танкеры проекта RST25.
Оказывается на переправе можно коней менять, теперь МРП работает с Гознак - лизинг.
Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро г Одесса.
Танкер имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации.
Особенность танкера заключается в том, что он может перевозить нефть и нефтепродукты нескольких сортов одновременно, в тч бензина, без ограничения по температуре вспышки.
Не обошла стороной запуск танкера RST25 «Яков Гунин» и старая добрая традиция разбивать бутылку о борт корабля бутылку шампанского.
Судно смешанного типа «река-море» длиной 140 м и шириной 17 м может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии.
Одновременно оно может доставлять грузы 2х разных сортов.
Гендиректор ССЗ Лотос В.Кулаков поведал, что новый класс судов предусматривает повышенную безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях.
«Яков Гунин» полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Глава ОСК А.Рахманинов заявил, что для ОСК принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что компания действительно может делать то, что обещаем совету директоров ОСК.
Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития ОСК, который открывает новые возможности, в тч, для модернизации.
Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения - такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории ССЗ Лотос.
Присутствовавший на церемонии спуска на воду танкера глава Минпромторга Д.Мантуров мажорно сообщил, что государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям.
Уже 8 подобных танкеров эксплуатируется российскими компаниями по Волго-Донскому каналу и Волго-Балтийскому пути.
Объем инвестиций в отрасль в 2014 г вырос более чем на 40%.
Минпромторг также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга.
В Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению.
Присутствовавший на спуске танкера губернатор А. Жилкин лишь молча смотрел ввысь, на проплывающий мимо танкер.
МРП имеет на балансе 150 ед грузового флота и более 20 ед пассажирского.
В 2012 г «МРП-танкер», дочка МРП занялась транспортировкой нефти и н/продуктов.