Силы Северного флота (СФ) приступили к обеспечению перехода яхты-тримарана «Циндао-Китай», который стартовал 3 сентября 2015 г из г Мурманска под эгидой Русского географического общества (РГО) в рамках международной арктической экспедиции.
Об этом Минобороны поведало 3 сентября 2015 г.
Тримаран - это судно с 3мя соединенными в верхней части параллельными корпусами, обладает повышенной устойчивостью и хорошими мореходными качествами.
Нынешняя международная арктическая экспедиция посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
2 сентября 2015 г участники экспедиции возложили цветы к мемориалу «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны».
Подготовка к высокоширотному походу началась 3 года назад.
Будут и рекорды.
Маршрут от г Мурманска до бухты Провидения будет осилен за 10 дней, тогда как предыдущий рекорд, установленный яхтой Скорпиус в 2012 г, составил 14 дней.
Маршрут впервые для яхты проложен в районе N82° - 82го градуса северной широты, обычно яхты следуют вдоль побережья российского Севера.
Яхта пройдет весь Севреный морской путь реально только под парусом.
Это 1я российско-китайская арктическая экспедиция.
Команда китайского тримарана «Циндао-Китай» интернациональна - на яхте есть представители Германии - Ф. Бастиан и Х. Йоханнес, Франции - М. дю Сорбье Кантан Мари Жан и К. Герман, России - руководитель экспедиции С. Низовцев и Китая - шкипер Го Чуань.
Князь Монако Альбера II письмом поздравил шкипера яхты с началом путешествия.
На бумаге переход выглядит гладко, но это не так.
Сплошных льдов, конечно, нет будет, а дрейфующие льдины - вполне.
А есть еще туманы, холод и , конечно, белые мишки.
ВМС РФ к переходу яхты подготовились ответственно.
При переходе Севморпутем через зону ответственности СФ РФ региональный центр управления обороной СФ будет обеспечивать экипаж яхты актуальной навигационной, гидрометеорологической и гидрологической информацией, а случае необходимости готов решать задачи поисково-спасательного обеспечения.
Северный морской путь, по которому предстоит пройти китайским яхтсменам, является востребованной трансконтинентальной трассой для реализации масштабных проектов в сфере добычи углеводородов.
Маршрут яхты пройдет по свободной ото льда акватории морей Северного Ледовитого океана от Мурманска до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря, у юго-восточного берега Чукотского полуострова.
Большую часть пути тримаран будет идти в зоне ответственности СФ.
Капитану судна передана фактическая и прогнозируемая гидрометеорологическая, навигационная информация и сведения о ледовой обстановке по маршруту перехода.
Сведения о существенных изменениях обстановки специалисты СФ будут передавать на яхту в оперативном режиме до перехода яхты в зону ответственности Тихоокеанского флота.