Минэкономразвития предложило Независимой нефтяной компании (ННК) Э.Худайнатова поискать отличные от Фонда национального благосостояния (ФНБ) источники финансирования проекта Пайяха.
Об этом 9 июля 2015 г заявил замминистра Н.Подгузов.
Удача более не сопутствует ННК Э.Худайнатова?
Видимо, сказалось присутствие в списке акционеров неких оффшорных компаний, для которых теперь нигде нет спасу - даже в Греции.
А может быть, сейчас, во время кризиса, просто не время консолидировать мелкие и средние активы в нефтегазе.
Еще в апреле 2015 г в министерство получило заявку от компании Э.Худайнатова на выделение 78 млрд рублей из средств ФНБ на реализацию проектов Пайяхского и Северо-Пайяхского нефтяных месторождений на полуострове Таймыр.
В августе 2013 г ННК приобрела выставленную на продажу убыточную компанию Пайяха, акции которой принадлежали Hopkirk Financial Corp, зарегистрированной на Британских Виргинских островах.
Пайяха занимается разведкой и добычей нефти и газа на Пайяхском и Северо-Пайяхском участках недр Красноярского края, извлекаемые запасы нефти которых составляют 106,8 млн т.
ННК заинтересовалась покупкой этих месторождений в связи с высокой вероятностью обнаружение новых запасов нефти.
Как раз до покупки, в 2012 г на Северо -Пайяхском месторождении была разведана новая залежь.
ННК не испугал даже убыток Пайяхи, который в 2012 г составил 16 млн рублей, долг - 43 млн рублей.
Независимый Э.Худайнатов возглавил ННК в 2013 г после разговора с В. Путиным, и ухода с постав вице-президента Роснефти.
И.Сечин тогда молвил, что ННК будет консолидировать активы, в частности, в районе магистрального нефтепровода (МНП) ВСТО.
С приходом Э.Худайнатова ННК, бурно развиваясь, сразу начал приобретать мелкие и средние активы в нефтегазе.
Последнее крупное поглощение датируется апрелем 2014 г, когда активы ННК были объединены с активами Alliance Oil М.Бажаева, который в 2013 г опровергал сам факт ведения таких переговоров.
После падения цен на нефть и начала действия санкций Запада в связи с обострением ситуации на Украине, компании гуськом потянулись за средствами в ФНБ.
Однако ситуация в России стала столь финансово печальная, что необходимость консолидации мелких активов в нефтегазе, вероятно, не выглядит столь лапидарно.