Завод Красное Сормово 30 августа 2013 г спустил на воду танкер проекта 19900, который был построен для Туркменистана.
Танкеру присвоено имя Аладжа.
Контракт между заводом Красное Сормово и госслужбой морского и речного транспорта Туркменистана был подписан 27 марта 2013 г.
Согласно контракту для Туркменистана будет построено 2 танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 т .
Танкер проекта 19900 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Проектант серии – Волго-Каспийское ПКБ.
При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний.
Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Конструкция судна водоизмещением 9677 т позволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов (три сорта груза одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов.
Технические характеристики судна: длина - 141,4 м, ширина - 16,60 м, высота борта - 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 т при осадке 4,60 м, в реке - 4700 т при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков - 8000 м3.
Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 были заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна.
Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.
Для туркменского торгового флота Красное Соромово уже построило 4 танкера, которые осуществляют транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов в бассейне Каспийского моря.Это танкеры Сумбар, Джейхун, Хазар, Этрек проекта 19900, построенные в 2009 - 2012 гг.
Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на стадии проектирования.