Латвийско-российское СП LatRosTrans планирует перепрофилировать нефтепровод Полоцк–Вентспилс в газопровод. В скором времени будет выполнена специальная диагностика и подготовка к сертификации участка трубопровода протяженностью 8,2 км для его использования в качестве газопровода. Об этом сообищил руководитель LatRosTrans И.Степанов.
Для LatRosTrans очень важен данный проект, так как, учитывая геополитическую и экономическую ситуацию, ясно, что по данному трубопроводу нефть больше никогда поставляться не будет.
В связи с этим необходимо найти новое применение инфраструктуре транспортировки нефти, технологиям и профессиональным знаниям работников предприятия. LatRosTrans реализует пилотный проект, в ходе которого планируется проверить пригодность трубопровода для транспортировки альтернативных продуктов. Если выяснится, что он подходит для этих целей, на отсутствие клиентов жаловаться не придется, так как интерес уже проявили предприниматели и с Востока, и с Запада.
«Пилотный проект на участке трубопровода в 8,2 км мы начнем в апреле 2013 г, а закончим через 4-6 месв зависимости от того, какой потребуется объем ремонтных работ. На первом этапе будем изучать и анализировать состояние участка при помощи диагностического прибора, выявляющего все дефекты. Следующим этапом станет разработка и реализация программы восстановления трубопровода, а последним – гидравлические испытания и тесты на надежность. Только после этого мы узнаем, может ли трубопровод выдержать давление при транспортировке газ», - отметил он.
Добавим, что 8 марта 2013 г была выявлена нелегальная врезка в нефтепроводе Полоцк-Вентспилс. С помощью нее преступники смогли откачать почти 7000 л дизельного топлива.
Также, в 2011 году его хотели законсервировать и откачать всю нефть.
Тогда Транснефтепродукт выступал за завершение консервации продуктопровода Полоцк-Вентспилс, эксплуатируемого компанией LatRosTrans (LRT), сообщил В. Шиманович.
LatRosTrans (LRT), является латвийско-российским СП, в котором 66% принадлежит АО Ventspils nafta, а 34% - российскому оператору нефтепродуктопроводов АО Транснефтепродукт.
Протяженность магистральных трубопроводов ООО LatRosTrans превышает 700 км.
Решение LatRosTrans откачать буферную нефть из принадлежащего ему трубопровода вызвало протест Белоруссии, которая хотела использовать его для транспортировки венесуэльской нефти на свои НПЗ.
Споры вызывает также принадлежность технической нефти, находящейся в трубопроводе. Белоруссия считает, что нефть находится на балансе новополоцкого предприятия Дружба, а LatRosTrans еще в 2007 году предоставил все необходимые документы, подтверждающие право собственности на нефть.
Технологически предполагается заменить нефть в трубопроводе на азот, что позволить произвести консервацию трубопровода без ущерба экологии и расконсервациии в будущем.
В дальнейшем суд решил, что всё получает LRT, «дочка» Транснефтепродукта и Вентспилс нафта.
9 декабря 2011 года Латгальский окружной суд полностью отклонил иск белорусского предприятия Полоцктранснефть Дружба и поставил точку в споре между двумя предприятиями о праве собственности на находящуюся в нефтепроводе LRT технологическую нефть.
Теперь LRT сможет продолжить начатую консервацию нефтепровода, снизить опасность возникновения техногенных аварий на трубопроводе, а также реструктуризировать свою деятельность в соответствии с существующей рыночной ситуацией.
Для этого будут, применены новейшие технологии очистки и консервации трубопровода с последующим ее заполнением азотом.
Вероятно, вся нефть будет откачана на Вентспилский терминал.