USD 92.1314

-0.37

EUR 98.7079

-0.2

Brent 89.42

+0.17

Природный газ 1.917

-0.05

3 мин
...

КазТрансОйл повысит тариф на транзит нефти по МНП ТОН-2

В настоящее время он составляет 9,37 долл. США/т на 1 тыс. км.

КазТрансОйл повысит тариф на транзит нефти по МНП ТОН-2

Источник: КазТрансОйл

Москва, 4 дек - ИА Neftegaz.RU. Казахстанская национальная нефтетранспортная компания КазТрансОйл (КТО, входит в КазМунайГаз) с 2024 г. повысит тариф на прокачку нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Туймазы - Омск - Новосибирск-2 (ТОН-2), по которому, в частности, осуществляется транзит российской нефти в Китай и Узбекистан.
Об этом сообщила пресс-служба компании.

Сейчас тариф на эту услугу составляет 4 292,4 тенге/т (9,37 долл. США/т) на 1 тыс. км (без НДС), он действует с 1 апреля 2018 г.

Тезисы пресс-службы:
  • с 1 января 2024 г. тариф на услугу компании КазТрансОйл по перекачке нефти в целях транзита через территорию Казахстана по казахстанскому участку МНП Туймазы - Омск - Новосибирск - 2 составит 11,28 долл. США/т на 1 тыс. км (без НДС);
  • новый тариф утвержден приказом генерального директора КТО;
  • таким образом, с 1 января 2024 г. стоимость перекачки нефти в целях транзита через территорию Республики Казахстан (РК) по казахстанскому участку МНП ТОН-2 составит 2,1 долл. США/т (без НДС);
  • с 1 апреля 2018 г. по 31 декабря 2023 г. стоимость перекачки нефти в целях транзита через территорию РК по казахстанскому участку МНП ТОН-2 составляет 799,455 тенге/т (без НДС), это около 1,75 долл. США/т.
МНП ТОН-2 проходит по территориям РК и РФ.
По казахстанскому участку протяженностью 186,25 км осуществляются поставки нефти на Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ), транзит российской нефти в КНР и Узбекистан.

Напомним, 15 мая 2023 г. КТО и Роснефть продлили договор о ежегодном транзите в Китай 10 млн т российской нефти до 2034 г.
Транспортировка осуществляется через МНП ТОН-2.

Расширение мощностей для поставок казахстанской нефти в Китай

  • в апреле 2023 г. КазМунайГаз (КМГ) обсуждал с PetroChina, дочкой CNPC, возможность увеличения поставок казахстанской нефти в Китай за счет расширения МНП Казахстан - Китай;
  • в 2022 г. объемы поставок из Атырау на восток увеличились, и сейчас мощности на участке Атырау - Кенкияк - Кумколь практически полностью загружены;
  • по участку МНП Атырау - Кенкияк в 2022 г. было поставлено 4,5 млн т нефти, по участку Кенкияк - Кумколь - 8,1 млн т нефти;
  • казахстан планирует реализовать проект расширения МНП Казахстан на участке Атырау - Кенкияк - Кумколь,
    • в частности, участок МНП Кенкияк - Кумколь имеет мощность 10 млн т/год, за счет строительства 3 дополнительных НПС мощность может быть увеличена до 20 млн т/год;
  • в случае реализации этого проекта встает вопрос с транзитом российской нефти через Казахстан в Китай по участку МНП Атасу - Алашанькоу.

Роснефть и Китай

  • Роснефть стала 1й российской компанией, которая подписала долгосрочные контракты с китайской стороной, в т.ч. с CNPC;
  • Роснефть является основным российским поставщиком нефти в КНР, обеспечивая примерно 7% общей потребности китайского рынка в сырье%;
  • в июне 2013 г. Роснефть и CNPC подписали 2 договора в рамках реализации российско-китайского межправсоглашения о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью;
  • согласно эти договорам, Роснефть до конца 1го полугодия 2038 г. поставит CNPC до 325,3 млн т нефти;
  • в целом в период с 2005 по 2022 гг. совокупные поставки Роснефти в Китай составили 442 млн т нефти;
  • дополнительно в феврале 2022 г. Роснефть и CNPC подписали контракт на поставку 100 млн т нефти в Китай через Казахстан до конца 2033 г.;
  • основными маршрутами поставок российской нефти в Китай является МНП Сковородино - Мохэ, а также порт Козьмино, которые связаны с МНП Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО):
    • ВСТО-1 проходит по маршруту Тайшет - Сковородино, его пропускная мощность составляет 80 млн т/год, оттуда уходит отвод в Китай на Мохэ,
    • ВСТО-2 идет от Сковородино до порта Козьмино, этот участок вышел на проектную мощность в 50 млн т/год в ноябре 2019 г., на 10 лет раньше планируемого срока;
  • на этом фоне транзитные поставки через Казахстан выглядят скромно, но это важный маршрут, т.к.:
  • мощности МНП ВСТО сильно загружены,
    • Восточный полигон РЖД останется перегруженным в среднесрочной перспективе, хотя логистические схемы с использованием ж/д-перевозок нефти сейчас восстанавливаются,
    • поставки российской нефти в Европу в настоящее время за некоторыми исключениями заблокированы.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram