USD 64.3008

+0.56

EUR 69.4191

+0.65

BRENT 58.45

+0.06

AИ-92 42.43

-0.01

AИ-95 46.31

0

AИ-98 52.09

-0.01

ДТ 48.2

-0.01

Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО)

Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО)

Магистральный нефтепровод (МНП) Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО) соединяет месторождения Западной и Восточной Сибири с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка Приморского края.

МНП ВСТО обеспечивает трубопроводную транспортировку нефти с месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Сорт нефти, поставляемый на мировой рынок посредством ВСТО, получил название ESPO.

Общая протяженность МНП ВСТО составляет 4 741 км, проект разделен на 2 сегмента - ВСТО-1 (1я очередь) и ВСТО-2 (2я очередь).


ВСТО-1 проходит по маршруту Тайшет - Сковородино по территории 3 регионов - республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей.

Протяженность участка составляет протяженность 2694 км.

ВСТО-1 был построен за 3 года и введен в эксплуатацию в 2009 г.

На начальном этапе производственная инфраструктура ВСТО-1 включала 7 НПС, пропускная способность составляла 30 млн т/год нефти.

В 2010 г. начались работы по расширению ВСТО-1 до 80 млн т/год.

В 2012 г. с вводом в эксплуатацию 5 НПС (№№12,13,16,18,20), мощность ВСТО-1 доведена до 50 млн т/год нефти.

В 2014 г., после включения в работу еще 3 НПС (№№ 11,15,19), показатель составил 58 млн т/год.

В 2018 г. в производственную инфраструктуру ВСТО-1 включены еще 3 НПС (№№ 3,6,9), пропускная способность увеличилась до 72 млн т/год.

С вводом в ноябре 2019 г. НПС №№ 2,5,7 показатель увеличился до проектных 80 млн т/год нефти.

В 2011 г. был построен отвод Сковородино - Мохэ от ВСТО-1 для поставок нефти в Китай протяженностью 64 км.

Первоначальная пропускная способность нефтепровода составляла 15 млн т/год, а в 2017 г. нефтепровод был расширен до 30 млн т/год.


ВСТО-2 проходит по маршруту Сковородино - Козьмино по территории 4 регионов - Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной и Амурской областей.

Протяженность участка составляет протяженность 2074 км.

ВСТО-2 построен за 2 года, в эксплуатацию введен в 2012 г., на 2 года раньше планового срока.

Первоначально в структуру ВСТО-2 входили 8 НПС (№№24, 27, 30, 34, 36, 38, 40, 41), пропускная мощность составляла 30 млн т/год.

К концу 2015 г. производительность ВСТО-2 была увеличена до 35 млн т/год.

В декабре 2017 г., с вводом в эксплуатацию НПС № 29 в Амурской области, показатель повысился до 36,7 млн т/год.

Тогда же началось строительство 3 новых НПС (№№23, 26 и 32) и реконструкция действующих станций.

С завершением работ по расширению системы ВСТО-2 в ноябре 2019 г., его пропускная мощность достигла проектных 50 млн т/год.


Порт Козьмино - конечная точка МНП ВСТО - был введен в эксплуатацию в 2009 г.

До запуска ВСТО-2 в 2012 г. доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом.

Налив производится у 2 причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. т для дальней транспортировки в страны АТР.

Проведенные в 2017 г. мероприятия по увеличению емкости резервуарного парка и дноуглубительные работы позволили в перспективе увеличить мощность по перевалке нефти в порту до 36 млн т/год.

Система Orphus