USD 64.3008

+0.56

EUR 69.4191

+0.65

BRENT 58.45

+0.06

AИ-92 42.43

-0.01

AИ-95 46.31

0

AИ-98 52.09

-0.01

ДТ 48.2

-0.01

4 мин
2962

На 10 лет раньше плана. Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан вышел на максимальную мощность

Пропускная способность ВСТО-1 выросла до 80 млн т/год, ВСТО-2 - до 50 млн т/год нефти

На 10 лет раньше плана. Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан вышел на максимальную мощность На 10 лет раньше плана. Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан вышел на максимальную мощность

Москва, 27 ноя - ИА Neftegaz.RU. Транснефть вывела магистральный нефтепровод (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) на максимальную мощность.
Торжественная церемония состоялась 27 ноября 2019 г. в ходе заседания совета директоров компании в г. Москва с участием министра энергетики РФ А. Новака и главы Транснефти Н. Токарева.
В режиме телемоста с г. Братск и Хабаровск, где располагаются диспетчерские пункты управления участков трубопровода, а также портом Козьмино - конечной точкой ВСТО А. Новак и Н. Токарев дали команду на запуск новых нефтеперекачивающих станций (НПС) для перевода МНП ВСТО в работу на максимальной мощности.
Об успешном запуске новых производственных объектов доложили руководители Транснефть-Восток и Транснефть-Дальний Восток, сообщив о выводе ВСТО-1 на максимальную мощность в 80 млн т/год и ВСТО-2 - на 50 млн т/год нефти.
Порт Козьмино подтвердил готовность к началу приема увеличенных объемов российской нефти ESPO.
В настоящее время прием нефти сорта ESPO осуществляется в режиме, соответствующем полной производительности, параметры работы в норме.

МНП ВСТО был построен в соответствии с распоряжением правительства РФ для трубопроводной транспортировки нефти с месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Согласно первоначальным планам проект должен был быть реализован к 2030 г.
Однако в связи с высокой востребованностью данного направления поставок, Транснефть приняла решение завершить работы с опережением более чем на 10 лет.

1я очередь МНП ВСТО (ВСТО-1, участок Тайшет - Сковородино)
Хронология и параметры проекта:
  • протяженность 2694 км,
  • трасса проходит по территориям республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей,
  • построен за 3 года, войдя в эксплуатацию в 2009 г.,
  • на начальном этапе производственная инфраструктура ВСТО-1 включала 7 НПС, пропускная способность составляла 30 млн т/год нефти.
  • в 2010 г. начались работы по расширению ВСТО-1 до 80 млн т/год,
  • в 2012 г. с вводом в эксплуатацию 5 НПС (№№12,13,16,18,20), мощность ВСТО-1 доведена до 50 млн т/год нефти,
  • в 2014 г., после включения в работу еще 3 НПС (№№ 11,15,19), показатель составил 58 млн т/год,
  • в 2018 г. в производственную инфраструктуру ВСТО-1 включены еще 3 НПС (№№ 3,6,9), пропускная способность увеличилась до 72 млн т/год.
  • с вводом в ноябре 2019 г. НПС №№ 2,5,7 показатель увеличился до проектных 80 млн т/год нефти.

Отвод Сковородино - Мохэ от ВСТО-1 для поставок нефти в Китай
Хронология и параметры проекта:
  • протяженность отвода Сковородино - Мохэ составляет 64 км, первоначальная пропускная способность 15 млн т/год,
  • в 2011 г. начались коммерческие поставки нефти в Китай,
  • в 2017 г. МНП Сковородино - Мохэ расширен до 30 млн т/год,
  • по итогам 2018 г. объем коммерческой поставки нефти в Китай через отвод Сковородино - Мохэ составил 28,3 млн т/год,
  • в 2019 г. планируется достижение уровня поставок в Китай до 30 млн т/год.

2я очередь МНП ВСТО (ВСТО-2, участок Сковородино - Козьмино)
Хронология и параметры проекта:
  • протяженность 2047 км,
  • трасса проходит по территориям Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной и Амурской областей,
  • построен за 2 года, в эксплуатацию введен в 2012 г., на 2 года раньше планового срока,
  • первоначально в структуру ВСТО-2 входили 8 НПС (№№24, 27, 30, 34, 36, 38, 40, 41), пропускная мощность составляла 30 млн т/год,
  • в 2015 г. к ВСТО-2 трубопроводом-отводом протяженностью 28 км проектной мощностью 6 млн т/год нефти был подключен Хабаровский НПЗ, который ранее получал сырье по железной дороге,
  • к концу 2015 г. производительность ВСТО-2 была увеличена до 35 млн т/год,
  • в декабре 2017 г., с вводом в эксплуатацию НПС № 29 в Амурской области, показатель повысился до 36,7 млн т/год,
  • в конце 2019 г. началось строительство 3 новых НПС (№№23, 26 и 32) и реконструкция действующих станций,
  • в июле 2019 г. введен в эксплуатацию нефтепровод-отвод от ВСТО-2 до Комсомольского НПЗ мощностью 8 млн т/год,
  • с завершением работ по расширению системы ВСТО-2, его пропускная мощность достигла проектных 50 млн т/год.

Порт Козьмино
Хронология и параметры проекта:
  • введен в эксплуатацию в 2009 г.,
  • до запуска ВСТО-2 в 2012 г. доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом,
  • налив производится у 2 причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. т для дальней транспортировки в страны АТР,
  • в 2018 г. через порт Козьмино было экспортировано 30,4 млн т нефти, в 2019 г. - 32,7 млн т,
  • всего с начала работы порта в 2009 г. и по состоянию на конец октября 2019 г. на экспорт отправлено 245,2 млн т нефти,
  • в 2020 г. в соответствии с заявками нефтекомпаний объем отгрузки нефти ожидается на уровне 34 млн т,
  • проведенные в 2017 г. мероприятия по увеличению емкости резервуарного парка и дноуглубительные работы позволили в перспективе увеличить мощность по перевалке нефти в порту до 36 млн т/год.

Реализация такого масштабного проекта велась с учетом передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов, что обеспечило высокий уровень надежности и минимальное воздействие на окружающую среду.
Строительство велось в сложных условиях, поскольку трасса ВСТО проходит через районы со скальными и песчаными породами, болотами, тайгой, зонами вечной мерзлоты, сейсмичностью.
Также строителям пришлось преодолевать значительное количество водных препятствий и работать в условиях низких температур.
В ходе реализации проекта использовались материалы повышенного класса прочности и эксплуатационной надежности, высокотехнологичные средства автоматики, телемеханики, информатики и связи.
Так, была проведена замена роторов насосного оборудования, задействованного в процессе транспортировки нефти, увеличена мощность системы внешнего электроснабжения объектов, проведена доработка единой системы управления.
Активно использовались технологии импортозамещения.
Для достижения проектной пропускной способности ВСТО-2 используются противотурбулентные присадки, производимые на сданном в эксплуатацию в 2019 г. заводе Транснефть-Синтез в республике Татарстан.

А. Новак высоко оценил приложенные усилия, отметив, что ввод ВСТО стал знаковом событием для всей нефтяной отрасли.
Проект дал стимул к развитию месторождений нефти в Западной и Восточной Сибири, обеспечивает диверсификацию поставок российской нефти на мировые рынки, а также на НПЗ Дальнего Востока.
Кроме того, запуск проекта на полную мощность вносит заметный вклад в развитие регионов-транзитеров, давая новые рабочие места, налоги и стимулируя развитие программ социально-экономического развития.

Автор: Е. Алифирова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Twitter
Система Orphus