USD 92.0134

-0.12

EUR 98.7187

+0.01

Brent 89.38

+0.05

Природный газ 2.285

+0.36

2 мин
...

КТК в 2023 г. планирует прокачать по трубопроводной системе около 66 млн т нефти

Капитальные вложения консорциума в 2023 г. вырастут в 1,9 раза.

КТК в 2023 г. планирует прокачать по трубопроводной системе около 66 млн т нефти

Источник: КТК

Москва, 5 апр - ИА Neftegaz.RU. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) в 2023 г. планирует прокачать по своей трубопроводной системе около 66 млн т нефти против 58,7 млн в 2022 г.
Об этом сообщил заместитель гендиректора компании по связям с правительством Казахстана К. Кабылдин.

Тезисы К. Кабылдина:

Объемы транспортировки

  • в 2023 г. КТК готов в полной мере удовлетворить все заявки наших грузоотправителей;
  • мы прогнозируем, что объемы транспортировки по трубопроводной системе составят около 66 млн т нефти.
  • КТК после завершения основных работ, влияющих на увеличение пропускной способности, готов к приему повышенных заявок грузоотправителей;
  • однако пока роста заявок свыше 67 млн т/год нефти не наблюдает;

Увеличение пропускной способности

  • проект расширения мощностей трубопроводной системы КТК, завершенный в 2017 г., и продолжающаяся сейчас программа устранения узких мест к настоящему моменту позволяют транспортировать:
    • с казахстанской территории порядка 72,5 млн т/год нефти;
    • до 83 млн т/год нефти через РФ;
  • это уже дало консорциуму существенный профицит мощностей, позволяющий удовлетворять все заявки грузоотправителей;
  • пока мы не планируем дальнейшее увеличение пропускной способности нефтепровода Тенгиз - Новороссийск;
  • инвестиции в программу устранения узких мест трубопроводной системы КТК составляют порядка 600 млн долл. США.

Модернизация

  • капвложения КТК в 2023 г. вырастут в 1,9 раза, до 88,1 млн долл. США по сравнению с 46,6 млн в 2022 г.;
  • в настоящее время на морском терминале под Новороссийском КТК строит 3 новые системы измерения количества и качественных показателей нефти, которые позволят осуществлять отгрузку 3х танкеров на терминале одновременно;
  • в апреле 2023 г. все 3 системы будут заполнены нефтью и компания приступит к итоговым испытаниям и их необходимой регистрации.

Тарифы

  • что касается тарифа на перекачку нефти, то он утвержден всеми участниками консорциума, является оптимальным;
  • по нашим данным, акционеры его пересматривать не планируют.
Напомним, что КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе г. Новороссийска, где нефть загружается на нефтеналивные танкеры для отправки на мировые рынки.
Это основной маршрут для экспорта казахстанской нефти, т.к. он обеспечивает кратчайший путь и наиболее выгодные экономические условия для нефтяного экспорта с крупных месторождений КР - Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.

Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км.
Мощность трубопровода составляет 67 млн т/год нефти.

Морской терминал оснащен выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.

22 августа 2022 г. КТК вывел из эксплуатации 2 из 3х ВПУ из-за неполадок, из-за чего до ноября КТК не мог работать на полной мощности.

Акционерами КТК являются:
  • РФ (представленная Росимуществом - 24% и КТК компани - 7%) - 31%;
  • Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%;
  • Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%,
  • Lukarco B. V. - 12,5%,
  • Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%,
  • Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%,
  • BG Overseas Holding Limited - 2%,
  • Eni International N. A. N. V. - 2%,
  • Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.
При этом Транснефть является доверительным управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций КТК-Р и КТК-К и владельцем 100% акций компании КТК компани.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram