Москва, 21 янв - ИА Neftegaz.RU. Роснефть собирает заявки на участие в тендере на проектирование обоснования оптимальной морской транспортной системы (МТС) для вывоза углеводородов с морского терминала полуострова Таймыр в западном направлении, говорится в материалах компании.
Прием заявок - до 24 января 2022 г.
Предусмотрена разработка основных технических решений создания рейдового перегрузочного комплекса (РПК) нефти.
Подготовка оптимальной МТС должна учитывать 3 варианта размещения РПК с учетом градации по приоритетности для вывоза углеводородов из порта Бухта Север в западном направлении, в тч по трассам Северного морского пути (СМП).
Оборудование РПК предусматривается в акватории Баренцева моря.
Разработчик также должен будет учесть наличие РПК-3 Белокаменка, расположенного в среднем колене Кольского залива вблизи мыса Белокаменный.
В состав рейдового перегрузочного комплекса с обслуживающей инфраструктурой должны войти:
При этом, ледовые условия в районе размещения РПК должны позволять осуществлять круглогодичные, круглосуточные работы по перегрузке нефтепродуктов с танкера-накопителя на нефтеналивной танкер без ледового класса (конвенциальный).
Ориентировочная площадь акватории для 2 накопителей - 66 га.
Вариант с включением в транспортную схему РПК-3 Белокаменка должен отразить экономический эффект от использования комплекса в перевалке в рамках проекта для принятия решения об его использовании.
Помимо этого, компания хочет получить сравнительный анализ по вариантам и местам размещения РПК на основе:
Отгрузка углеводородов предполагается из строящегося порта Бухта Север.
Для приема и хранения нефти в порту Бухта Север будет построен резервуарный парк, куда будет поступать по нефтепроводу, соединяющему месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.
Ожидается, что проект в рамках 1й очереди обеспечит добычу, перевалку и транспортировку 50 млн т/год нефти, в рамках 2й - до 100 млн т/год. Прием заявок - до 24 января 2022 г.
Предусмотрена разработка основных технических решений создания рейдового перегрузочного комплекса (РПК) нефти.
Подготовка оптимальной МТС должна учитывать 3 варианта размещения РПК с учетом градации по приоритетности для вывоза углеводородов из порта Бухта Север в западном направлении, в тч по трассам Северного морского пути (СМП).
Оборудование РПК предусматривается в акватории Баренцева моря.
Разработчик также должен будет учесть наличие РПК-3 Белокаменка, расположенного в среднем колене Кольского залива вблизи мыса Белокаменный.
В состав рейдового перегрузочного комплекса с обслуживающей инфраструктурой должны войти:
- рейдовые причалы, предназначенных для постоянной швартовки танкера-накопителя дедвейтом не менее 300 тыс. т,
- к бортам которых предусматривается подход и швартовка танкеров-челноков дедвейтом до 120 тыс. т (каждая грузовая партия около 125 тыс. м3) и танкеров-транспортировщиков дедвейтом до 200 тыс. т для выполнения перегрузочных операций;
- операционная акватория и подходной фарватер.
При этом, ледовые условия в районе размещения РПК должны позволять осуществлять круглогодичные, круглосуточные работы по перегрузке нефтепродуктов с танкера-накопителя на нефтеналивной танкер без ледового класса (конвенциальный).
Ориентировочная площадь акватории для 2 накопителей - 66 га.
Вариант с включением в транспортную схему РПК-3 Белокаменка должен отразить экономический эффект от использования комплекса в перевалке в рамках проекта для принятия решения об его использовании.
Помимо этого, компания хочет получить сравнительный анализ по вариантам и местам размещения РПК на основе:
- технической реализуемости,
- оценки затрат,
- анализа рисков, в тч юридических, с учетом реализуемой органами власти политики в Арктической зоне РФ, по вариантам размещения объектов.
Отгрузка углеводородов предполагается из строящегося порта Бухта Север.
Для приема и хранения нефти в порту Бухта Север будет построен резервуарный парк, куда будет поступать по нефтепроводу, соединяющему месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров.