1 мин
...

РЖД ожидает прироста погрузки нефти и нефтепродуктов по итогам 2021 г.

Оптимистичные прогнозы дают, несмотря на проблемы связанные с выгрузкой замерзших нефтепродуктов, из за чего срок выгрузки увеличивается в 7 раз

РЖД ожидает прироста погрузки нефти и нефтепродуктов по итогам 2021 г.

Источник: Пресс-служба РЖД

Москва, 27 дек - ИА Neftegaz.RU. По итогам 2021 г. РЖД ожидает прироста погрузки нефти и нефтепродуктов на 4,4%, или 9,2 млн т, до общего количества 218 млн т, пишет Ъ со ссылкой на материалы монополии.

Это говорит о том, что погрузка нефтепродуктов РЖД, проседавшая с 2014 г., постепенно восстанавливается, однако пока не дотягивает до 232 млн т в 2019 г.
Пока объемы 2021 г. все еще на 6% меньше, чем в 2019 г.

Кроме того, из-за морозов в декабре начались проблемы на сети и в портах, тормозящие рост отправок топлива.
Однако издание указывает, что по мнению экспертов, они несущественны и заметны лишь потому, что скорость на сети упала, а резервных вагонов, чтобы закрыть ими сезонные проблемы, не хватает.
Несмотря на проблемы, за 19 дней декабря 2021 г., погрузка нефтегрузов на сети все же выросла на 6,5%, до 12,1 млн т.
За 11 месяцев она выросла на 3,9%, причем, как отмечают в монополии, устойчивая положительная динамика, обеспеченная поставками на внутренний рынок, отмечена со 2го квартала.
Поставки нефтеналивных грузов на внутренний рынок в ноябре выросли на 13,7%, или на 1,3 млн т.

Отчасти погрузка нефтегрузов тормозится из-за того, что вязкие грузы вроде мазута, при минусовых температурах замерзают.
В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе 10 ч. занимает до 70 ч., отмечают в РЖД, тк для выгрузки нефтепродукты приходится отогревать водяным паром.

Замдиректора РЖД А. Шило ранее сообщал, что по итогам 23 дней декабря экспорт также нарастили по железной дороге на 2,5%.
Ограничения, по его словам, наблюдаются в портах, которые сами не подтверждают возможность приема в 1ю очередь вязких темных нефтепродуктов.

Ъ выяснил, что проблемы, связанные с увеличением времени на разогрев мазута, есть в Ванино, тк там не хватает емкостей по сливу нефтепродуктов на терминалах Северо-Кавказской железной дороги.
Эксперты комментируя ситуацию говорят, что зимой общая скорость движения на сети растет, поскольку снижается интенсивность пассажирского движения, уходят строительные грузы, заканчиваются работы.
Также накладывается крупное скопление полувагонов на подходах к южным портам, поскольку экспорт угля через них стал премиальным.
По данным РЖД, в отдельные дни число поездов в ожидании выгрузки на подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна превосходило 100 ед.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»