2 мин
...

Атомфлот почти в 2 раза улучшил показатели летне-осенней навигации по СМП

Интенсивность судоходства наглядно демонстрирует возрастающую востребованность этой транспортной магистрали у отечественных и зарубежных компаний

Атомфлот почти в 2 раза улучшил показатели летне-осенней навигации по СМП

Москва, 7 дек - ИА Neftegaz.RU. Атомфлот (входит в Росатом) почти в 2 раза улучшил количественные показатели по итогам летне-осенней навигации 2021 г. в акватории Северного морского пути (СМП).
Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.

Согласно приведенным данным, количество ледокольных проводок с 1 июля по 30 ноября 2021 г. возросло почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (111 против 66).
Общая валовая вместимость судов увеличилась до 2,1 млн т против 1,1 млн т в 2020 г.
В восточном направлении обеспечено 62 проводки, в западном - 49.
Ключевым грузом летне-осенней навигации стал железорудный концентрат (перевезено 0,5 млн т).

Тезисы директора по судоходству Атомфлота Л. Ирлицы:
  • интенсивность судоходства наглядно демонстрирует возрастающую востребованность Северного морского пути у отечественных и зарубежных компаний;
  • в эту навигацию мы обеспечили 86 транзитных рейсов, а в прошлую их было всего 65;
  • во время нынешней летне-осенней навигации ледоколы не работали только в сентябре, когда в акватории наблюдались наиболее благоприятные условия для плавания.
В 2021 г. одной из самых востребованных услуг, предоставляемых участникам судоходства в акватории СМП, стало информационно-навигационное сопровождение по маршруту плавания.
Если в летне-осеннюю навигацию 2020 г. ей воспользовались 11 судов, то теперь - 49.


При этом, это были не только суда под флагами РФ, но и Маршалловых островов, Бельгии, Багамских островов, Гонконга, Кюрасао, Нидерландов, Финляндии, Панамы, Мальты, Португалии, Антигуа и Барбуды, Либерии.

В августе 2020 г. была введена в промышленную эксплуатацию Автоматизированная система управления (АСУ) Штаба морских операций Атомфлота.
Данный комплекс программного обеспечения и технических средств позволяет организовать судоходство, вести мониторинг ледовой и навигационной обстановки, сбор и анализ гидрометеорологических данных.

Управление акваторией СМП ведется с помощью принципа «2х ключей»:
  • организация плавания обеспечивается Штабом морских операций Атомфлота,
  • разрешения на плавание в акватории СМП выдаются Федеральным агентством морского и речного транспорта или подведомственной ему организацией по согласованию со штабом.
В задачи штаба входит:
  • обеспечение безопасной ледокольной проводки судов;
  • разработка маршрутов плавания судов и расстановка судов ледокольного флота;
  • информационно-навигационное сопровождение судов;
  • содействие в организации проведения поисковых и спасательных операций в акватории СМП.
Напомним, что в августе 2021 г. Росатом сообщил о том, что подготовил концепцию единой платформы цифровых сервисов (ЕПЦС) для СМП, которая предполагает создание единого цифрового пространства, позволяющего в режиме «одного окна» оказывать различные услуги грузоперевозчикам, судовладельцам и капитанам судов, страховщикам, портовым терминалам и другим участникам рынка.
В частности, речь идет об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота.
Ожидается, что 1я очередь цифровой платформы будет готова к 2023 г., а в 2024-2025 гг. ЕПЦС будет введена в промышленную эксплуатацию.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»