USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 71.47

-0.39

Природный газ 2.897

-0.01

2 мин
...

Росатом хочет диверсифицировать грузопотоки по СМП за счет освоения месторождений твердых полезных ископаемых

Росатом рассчитывает, что СМП к 2035 г. станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал

Росатом хочет диверсифицировать грузопотоки по СМП за счет освоения месторождений твердых полезных ископаемых

Москва, 27 мая - ИА Neftegaz.RU. Освоение месторождений твердых полезных ископаемых (ТПИ) позволит снизить зависимость загрузки Северного морского пути (СМП) от углеводородов, существенно увеличить стоимость перевезенных грузов, а также в целом повлиять на развитие российской Арктики.
Об этом в интервью Интерфаксу сообщил В. Панов, спецпредставитель Росатома по вопросам развития Арктики, курирующий вопросы развития СМП.

Основной целевой показатель федерального проекта - 80 млн т/год грузопотока по СМП в 2024 г.
Росатом оценивает в дальнейшем увеличение грузопотока до 100 млн т/год к 2027-2028 гг.
Еще одним целевым показателем является увеличение портовых мощностей.
В рамках правительственного плана развития инфраструктуры СМП ведется масштабная работа - от создания арктической группировки космических аппаратов связи, Интернета, метеорологии и радиолокации ледовых покровов до строительства нового аварийно-спасательного и ледокольного флота.

Основу грузооборота по СМП составляют углеводороды, однако 2020 г., когда из-за пандемии коронавирусной инфекции упал спрос на сырье, показал, что такая зависимость создает риски, которые надо учитывать.
Для этого Росатом считает важным диверсифицировать маршруты поставки.

Росатом провел анализ стоимости грузов, перевезенных по СМП в 2019 г., показавший, что по итогам года стоимость впервые в истории России превысила 1 трлн руб.
Из этой суммы на углеводороды пришлось около 50%, остальная грузовая база сформирована в основном Норникелем.
При этом доля этого груза не более 5% в общем объеме.
Существенно увеличат стоимость грузопотока Баимское и Томторское (Якутия, одно из самых богатых в мире месторождений редкоземельных металлов, контролирует группа ИСТ и партнеры) месторождения.
Росатом уверен, что освоение месторождений твердых полезных ископаемых сможет серьезно повысить стоимость перевезенных по СМП грузов, а также в целом повлиять на развитие российской Арктики.

Для развития транзитных грузоперевозок по СМП Росатом рассчитывает на привлечение иностранных партнеров.
Росатом ведет соответствующие переговоры, но о конкретике, по словам В. Панова, пока говорить преждевременно.
Подконтрольное Росатому Русатом Карго планирует создать СП с DP World и Integrated service solutions, входящую в Creon Group, для развития нового логистического сервиса для перспективного Европейско-азиатского грузооборота на базе морских перевозок через СМП.
Росатом рассчитывает, что СМП к 2035 г. станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал.
Ранее посол по особым поручениям МИД РФ, старшее должностное лицо Арктического совета от России Н. Корчунов говорил о том, что иностранные инвесторы и предприниматели стали чаще интересоваться развитием СМП и практическими проектами, связанными с его использованием.
Дополнительный интерес к СМП в мире возник после происшествия в Суэцком канале, обернувшийся убытками в размере около 1 млрд долл. США.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram