USD 92.349

-0.06

EUR 99.5589

+0.07

Brent 82.57

+0.06

Природный газ 1.688

+0.1

, Обновлено 29 марта 07:12
2 мин
...

Росатом: инцидент в Суэцком канале может изменить отношение к СМП

Ситуация может поменять «мировую логистику и отношение перевозчиков и грузовладельцев к потенциальным возможностям СМП как альтернативе Суэцкому каналу».

Росатом: инцидент в Суэцком канале может изменить отношение к СМП

Москва, 28 мар - ИА Neftegaz.RU. Блокировка Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом может стать причиной изменения отношения перевозчиков и грузовладельцев к возможностям Северного морского пути (СМП).

Такое заявление сделал гендиректор компании Русатом карго (входит в Росатом) А. Неклюдов.


В. Путин майским указом 2018 г. заложил целевой показатель грузооборота по СМП в 80 млн т/год к 2024 г.
Росатомом имеет статус единого инфраструктурного оператора СМП с конца 2018 г.

В январе 2020 г. премьер-министр Д. Медведев подписал постановление о выделении из госбюджета 127,577 млрд руб. (вместо Роснефти) на строительство атомного ледокола «Лидер».

Тезисы А. Неклюдова:

  • в компании убеждены - ситуация поменяет мировую логистику и отношение перевозчиков и грузовладельцев к потенциальным возможностям СМП как альтернативе Суэцкому каналу;
  • спрос на СМП изменится, когда безопасность, регулярность и экономическая эффективность прохождения по СМП подтвердится;
  • Россия планирует увеличить грузопоток по СМП до 80 млн т/год к 2024 г., и рост спроса на перевозку грузов по СМП может быть зафиксирован в скором времени.

Инцидент с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале

Судоходство по Суэцкому каналу началось в ноябре 1869 г.
Прохождение Суэцкого канала - сложная операция.
И дорогая, больше 1 млн долл США/проход.
Стоимость прохода зависит от осадки, тоннажа, высоты груза и составляет около 10 долл США/т расчетного груза (Suez Gross Tonnage).
Поэтому небольших судов в канале все меньше.
В связи с ростом водоизмещения проходящих судов риски инцидента потихоньку возрастали.

В момент инцидента была отвратительная погода:

  • пылевая буря, из-за чего видимость было почти 0й, около 1/4 кабельтова;
  • шквалистые порывы ветра, изменившие управляемость контейнеровоза с гигантской парусностью.

Когда-то это должно было случиться.

23 март 2021 г. Один из крупнейших в мире контейнеровоз Ever Given сел на мель и заблокировал Суэцкий канал.

У входа в канал скопились нефтеналивные танкеры с нефтью на сумму около 400 млн долл. США.

Снять такое судно с мели в ограниченной акватории - это сверхсложная инженерная задача.

Возможно, это удастся сделать 28-29 марта 2021 г., когда прилив достигнет пика и уровень воды в канале поднимется почти на 50 см, что обеспечит большую маневренность.

Очевидно, что придется использовать комплекс мер:

  • разгрузку судна для его облегчения;
  • локальное углубление канала для облегчения сдвигания судна;
  • специальные буксиры и тд.
Очевидно, что инцидент в Суэцком канале привлекает внимание к Северному морскому пути как альтернативе доставки грузов из/в страны АТР.

Но у СМП обозначились свои риски:

  • технологический: Айонский ледовый массив - чрезвычайно сложный участок Восточно- Сибирского моря ледовитостью и погодными условиями;
  • экологический: крупные западные компании отказываются доставлять грузы по СМП из-за опасений нарушить хрупкую экосистему Арктики;
  • политический: западные страны бойкотируют СМП из-за опасений попасть в зависимость от властей РФ.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram