Об этом учреждение сообщило 22 марта 2021 г.
Нефтеналивной терминал «Порт бухта Север»
Нефтетерминал строится на восточном берегу Енисейского залива на базе расширяемого морского порта Диксон.Ресурсная база: новый, неосвоенный кластер месторождений Таймырской нефтегазовой провинции (нгп).
Назначение: для перегрузки на нефтеналивные танкеры и дальнейшей транспортировки нефти с Пайяхской группы месторождений по Северному морскому пути (СМП) в порты России, Европы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Технология работы:
- нефть с Пайяхской группы месторождений будет доставлятся по 2 - ниточному магистральному нефтепроводу (МНП):
- диаметр трубы - 800 мм до ПСП, 1200 мм- после ПСП;
- протяженность - 400 км,
- маршрут: Пайяха - ПСП - Нефтяной терминал;
- мощность ПСП - 25 млн. т/год с возможностью расширения до 50 млн. т/год;
- отгрузка нефти с нефтетерминала: одновременная загрузка 2х танкеров дедвейтом 120 000 т;
- в период отсутствия танкеров по погодным условиям временное хранение нефти будет осуществляться в резервуарном парке ПСП:
- расчетное время простоя нефтетерминала: 7 суток;
- объем одного РВС - 30 000 м3;
- общее количество резервуаров - 27 ед., на 1м этапе, 52 ед. - на 2м этапе.
- контроль за качеством нефти: химико-аналитическая лаборатория ПСП.
- На 1м этапе будет построен:
- причал портофлота и причалы для выгрузки строительных грузов мощностью 0,88 млн т/год нефти;
- проведено берегоукрепление территории нефтетерминала;
- контрольно-пропускной пункт;
- эстакада для досмотра автотранспорта;
- ремонтно-механические мастерские,
- площадки для хранения генеральных грузов и заправки погрузчиков,
- установка трансформаторных подстанций (ПС),
- водомерный узел,
- эстакада для инженерных сетей и иных вспомогательных зданий и сооружений.
- На 2м этапе планируется сооружение технологических причалов и объектов терминала для отгрузки 26,1 млн т/год нефти. Также в ходе данного этапа будет осуществлено обустройство участка мойки и площадки обслуживания бонов, строительство открытого склада для контейнеров с оборудованием и прокладка технологического трубопровода. На территории терминала будет размещена буферная емкость дизельного топлива, блок системы измерений количества и качества нефти, насосная станция откачки, комплекс конденсации и рассеивания, нагнетательная установка и др. базовые производственные объекты.
- На 3м этапе предусмотрено обустройство акватории порта, установка средства навигационного оборудования и сооружение объектов системы обеспечения безопасности мореплавания.
Расчетная пропускная способность - 28,36 млн т/год нефти.
Грузооборот при полном развитии - 26,98 млн т/год нефти.
Генеральный проектировщик - Ленморниипроект.
Застройщик - Таймырнефтегаз-Порт.
Напомним, что Таймырнефтегаз-Порт, Таймырнефтегаз-Эстейт и Плавучий строительно-монтажный отряд №36 (ПСМО №36) вошли в периметр сделки между Роснефтью и Нефтегазхолдингом (НГХ) Э. Худайнатова.
В конце декабря 2020 г. Роснефть приобрела у НГХ Таймырнефтегаз, владеющий лицензиями на Пайяхский и Северо-Пайяхский участки недр на севере Красноярского края.
Пайяхская группа месторождений с балансовыми запасами 1,2 млрд т нефти станет ключевым активом проекта Восток Ойл.
Помимо Пайяхи, новый арктический кластер будет включать в себя крупнейшие месторождения Ванкорского кластера (Ванкорского, Сузунского, Тагульского и Лодочного) и другие перспективные нефтеносные участки на севере Красноярского края, в т.ч. Западно-Иркинский участок недр.
Подтвержденная ресурсная база проекта составляет 6 млрд т (44 млрд барр).
Потенциал поставки нефти на сырьевые рынки оценивается в 2024 г. в 25 млн т/год, в 2027 г. - 50 млн т/год и к 2030 г. - до 115 млн т/год.
Для транспортировки нефти Восток Ойла в «Порт бухта Север» планируется строительство нефтепровода протяженностью 770 км, из них 413 км придется на отрезок от Пайяхской группы месторождений до бухты Север.
В ноябре 2020 г. И. Сечин доложил президенту РФ В. Путину о завершении проектно-изыскательских работ по строительству нефтепровода и порта Север.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина